***Stonekeep***
Аннотация:
Stonekeep -- это, на мой взгляд, классика жанра RPG. Сюжет игры основан на том, что злобный бог Кул-Кам уничтожил замок Stonekeep и заключил остальных девять богов в магические шары, где они и пребывают, почти не влияя на события в мире. Герой игры, Дрейк, который был еще мальчиком во время разрушения замка, и которого спас таинственный незнакомец, через десять лет возвращается к руинам с целью найти способ победить Кул-Кама и восстановить Stonekeep. Более точно, цель игры состоит в том, чтобы собрать все девять магических шаров и в конце игры выполнить специальный ритуал, с помощью которого боги будут освобождены.
Разработчик: Interplay
Год выхода: 1995
Системные требования:
IBM-совместимый персональный компьютер
4 MB RAM
Процессор 386 40MHz или лучше
Видеокарта 256-color VGA
CD-ROM
Место на ЖД: от 60 до 90 МБ (зависит, видимо, от запираченности игры, т.е., от юзанья диска)
Поддерживаемые звуковые карты:
- Adlib Gold
- Ensoniq Soundscape
- ESS 488/688
- Gravis Ultrasound /GU Max
- Pro Audio Spectrum/16
- Roland RAP-10
- Sound Blaster /SB Pro/ SB 16/AWE32
ОС:
MS-DOS, Win95/98/Me
Запуск игры на компьютере под управлением Win2k/WinXP:
Да =(, вся проблема в том, что эта игра не работает вообще под такими системами. Она и под виндами 9x иногда лагает. Разработчики гарантировали корректную работу системы только под MS-DOS. Я предлагаю решать данную проблему с помощью эмулятора DOSBox (в принципе, можно использовать MS Virtual PC, но её надобно предварительно сломать (DOSBox бесплатный), затем настроить виртуальный комп, затем поставить на неё DOS... Короче, кто хочет -- развлекайтесь). Итак, СКАЧАВ DOSBox, вы настраивате его (каталог с игрой присваиваете имя любого кроме C диска, CPU cycles лично на моей машине оптимально ставить равным 8000-9000, на вашей смотрите по тормозам звука-видео (мало циклов -- тормоз видео, много -- тормоз звука)). Если будут вопросы по настройке DOSBox, то это в другую тему, либо личкой/аськой.
Где достать игру:
Можно например на сайте старых игр (Old games). Весит это удовольствие 47.72 Мб, игра английская, без видео. Также у меня есть руссифицированный диск со всеми роликами и документацией, размер его образа около 550 МБ, у кого есть возможность скачать, спрашивайте, ибо русские голоса рулят, а без роликов практически невозможно понять смысл игры...
Также игру можно купить где-нить, но сомневаюсь, что кто-нибудь последует этому совету, тем более, что её сейчас сложно достать...
Общая информация по игре:
Продолжительность игры зависит в том числе и от везения, но вряд ли Вам удастся справиться с ней быстрее, чем за тридцать часов, даже если Вы будете пользоваться этой статьей.
В начале игры герой один, но в дальнейшем к нему будут присоединяться помощники, так что максимальный размер группы - четыре бойца. Каждый из них имеет три основных параметра - силу (Strength), ловкость (Agility) и здоровье (Health).
Сила определяет мощь ударов соответствующего героя. При одинаковом оружии более сильный герой нанесет противнику более мощный удар. Ловкость определяет, во-первых, вероятность попадания удара в цель, а во-вторых, частоту этих ударов. При этом частота зависит также от типа оружия: более тяжелое вооружение требует, как правило, большего времени на подготовку к очередному удару.
Здоровье определяет запас жизненной силы (Hit Points) у героя. Он начинает игру с жизненной силой в 60 баллов, а каждое увеличение параметра здоровья на единицу добавляет еще 20 к максимальному значению.
Максимальное значение каждого из этих трех основных параметров - 10, оно увеличивается, так сказать, "с тренировкой". Кроме того, эти величины могут возрасти временно или навсегда при использовании некоторых магических предметов.
Остальные параметры определяют мастерство героя во владении различными видами оружия и в магии. Они также возрастают при использовании соответствующего оружия. Конечно же, в итоге желательно добиться максимального мастерства в возможно более широком спектре умений, но я особенно рекомендую такие разделы как меч (Sword), кинжал (Dagger), метательное оружие (Missile) и, разумеется, магия (Magic). Впрочем, игра хороша тем, что каждый играющий может выбрать свой путь, который, вероятно, будет не хуже любого другого.
Игра использует "невидимый" интерфейс. На экране отсутствуют постоянные его элементы типа меню, кнопок и так далее. Такой интерфейс может быть несколько более сложен, чем обычно.
С помощью стрелок (либо WASD-клавиш) осуществляется движение героев по лабиринту. За одно нажатие герой передвигается вперед или назад на одну клетку или поворачивает направо или налево на 90 градусов. Возможности смещаться вбок, сохраняя направление взгляда, в игре нет. Нажатие клавиши вперед служит и для того, чтобы открывать незапертые двери, через которые можно затем пройти повторным нажатием. Будьте внимательны: дверь автоматически закроется, как только Вы через нее пройдете или если раздумаете проходить сквозь нее.
Мышка используется для выполнения всех прочих действий. Курсор в виде креста означает прицел оружия. Нажатие правой или левой кнопки мыши означает применение оружия, находящегося в правой или левой руке соответственно. После этого курсор уменьшается в размере и новый удар становится возможным только тогда, когда он вновь примет первоначальный размер. Заметим, что остальные члены отряда воюют сами по себе, без вашего участия.
Когда курсор принимает вид руки, это означает наличие предмета, который можно взять, или объекта, которым можно манипулиро- вать. Нажатие клавиши мыши в этом случае вызовет соответствующее действие. Таким образом приводятся в действие всевозможные рычаги и кнопки, открываются сундуки и так далее.
Кроме того, в Вашем распоряжении имеются еще три объекта. С самого начала Вы имеете магическое зеркало в правом верхнем углу экрана. Оно отражает внешний вид Вашего отряда, состояние здоровья его членов и служит для смены оружия и доспехов. На нем же находится и указатель сторон света.
Также с самого начала Вы имеете волшебный свиток. Он активизируется, если вы расположите курсор мыши на правом краю экрана примерно на две трети его высоты. Этот свиток позволяет хранить все найденные по ходу игры предметы в виде их изображений. Таким образом, у Вас имеется бесконечный инвентарь, так что стоит сохранять все, что попадется по ходу игры. Однотипные предметы можно группировать вместе, Вам будут сообщаться сведения об их количестве.
Третий из специальных предметов герой найдет по ходу игры. Это журнал для хранения полезной информации. Он содержит шесть разделов: информацию о параметрах героев; заметки, которые Вы сами сделаете по ходу игры; магические руны; относящуюся к делу информацию, полученную от прочих персонажей; информацию о найденных предметах; текущие карты уровней. Быстро обратиться к соответствующему разделу можно нажав клавишу с соответствующей цифрой (1-6). Доступ к журналу с помощью мышки осуществляется через левый верхний угол экрана.
Магия в игре Stonekeep реализована нестандартным способом. Сам герой не имеет "врожденных" магических способностей. Вместо этого он будет находить по ходу дела особые магические жезлы, название которых - Runecaster. Каждый из этих жезлов имеет собственный максимальный запас волшебной силы - маны, которая может использоваться для выполнения заклинаний. Заклинания задаются рунами, которые должны быть записаны на жезле. Эти руны Вы будете обнаруживать по ходу игры.
Они делятся на четыре основные группы: руны людей, фей и троггов, а также метаруны. Только руны фей носят несколько экзотический характер, остальные реализуют заклинания, которые не слишком удивят бывалого любителя подобных игр. Метаруны служат для модификации (например усиления мощи) "стандартных" заклинаний. Мощность заклинания, впрочем, зависит и от того, какой именно жезл используется. Более мощные жезлы "генерируют" и более мощные заклинания при использовании одной и той же руны.
Все жезлы можно "перезарядить" в кругах маны, которые встречаются на многих (но не на всех!) уровнях. В принципе, Вам решать, как именно Вы распорядитесь магическими средствами. Единственный очевидный совет: как только Вы нашли круг маны, используйте его как возможность "бесплатного" лечения героев до максимума при помощи соответствующей руны. Это возможность, которую нельзя упускать.
В этой игре герои вообще не имеют возможности постепенного восстановления здоровья со временем. Используются лишь различные лечебные средства, а именно: целебные корни (roots), несколько видов которых можно найти в лабиринте, и напитки (potions). Старайтесь расходовать их экономно, лучше всего оставляя в запасе до последнего момента.
С точки зрения боя игра - одна из наиболее жестоких по отношению к герою, особенно в начале. Не то, что Вы постоянно вынуждены с кем-то драться, но каждый бой проводится на грани поражения и бывает нужна как правильная тактика, так и некоторое везение, что- бы успешно справиться с противником.
Если говорить о тактике, то, во-первых, максимально используйте дальнобойное метательное оружие. Большинство монстров не обладает дальнобойным оружием и практически все они "пасуют" перед дверями. Поэтому старайтесь "кидаться" во врагов, чем получится, издалека. Во-вторых, статический бой в пределах одной клетки невыгоден практически никогда, старайтесь маневрировать. Вы иногда будете способны войти в контакт, нанести удар и тут же уйти из-под ответного удара.
Более того, в игре есть монстры, с которыми вообще лучше не связываться. Быстрый "пробег" мимо них может позволить вам ограничиться минимальным ущербом, в то время как попытка вступить в сражение, скорее всего, приведет к катастрофе.
Монстры, кроме того, могут быть особенно уязвимы для каких-то типов оружия (или, напротив, быть в принципе неуязвимы для других типов). Каждое оружие может поражать врага в каких-то из трех категорий: оружие ударное, режущее или колющее. Именно здесь и определяется его способность наносить повреждение. Если какой-то из монстров вдруг оказался слишком крепким, попробуйте "подступиться" к нему с другим оружием.
Прохождение:
Прохождение находится в прикрепленном к сообщению файле. Советую иногда в него заглядывать, т.к. пропустив хотя бы один секрет или не взяв предмет, можно застрять, причем проблемы начнутся гораздо позже, что усугубит ситуацию...
Коды:
Собственно, код один -- на бессмертие. Нажмите LShift+F9. Дрейк станет неуязвимым (здоровье никогда не опустится ниже одного хела), на остальных ребят в его команде этот чит не действует. Необходимо отключать код перед сохранениями во избежание повреждения файлов сохранения...
Дополнительная информация:
Если вы считаете, что в эту мини-статью необходимо добавить еще какую-нибудь важную информацию, отправьте мне личкой, а я прикреплю её к первому сообщению (можно предварительно обсудить это здесь). Обсуждение игры, а также все вопросы (кроме вопросов по запуску и скачиванию игры) пишем здесь. В перспективе возможно создание нормальной энциклопедии по этой игре (к сожалению, так и не нашел ничего похожего в интернете) с описанием предметов, заклинаний, врагов и т.п.
О флуде:
Старайтесь не засорять эту тему болтовнёй о непознаном (т.е. сообщениями вида не играл, но вижу что игра классная, пойду скачаю... и т.п.). Пишите по делу. Откровенный флуд будет удаляться... =)