Название: Wolfen (wolfen.wad) Автор: Mouse, a.k.a. LilWhiteMouse, a.k.a. LWM Другие работы автора: A New Hellspawn, Сhosen, Bittersweet, Gunsmith Cats, Furry Tale. Участвовала в проекте freedoom. Дата выпуска: 01/08/2004 Распространение: freeware Официальная ссылка для скачивания: http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=12365
Игра: Hexen (hexen in zdoom) Sourceport: zdoom-2.0.63a – ПОЛНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ ТОЛЬКО С ЭТОЙ ВЕРСИЕЙ ПОРТА. Качать порт http://sourceforge.net/project....ownload Iwad: HEXEN.WAD v 1.1 Тип игры: только одиночная игра. Количество уровней: один хаб из пяти уровней. Количество игровых эпизодов: 1 Выбор персонажа: да Тип модификации: расширенное дополнение – замена карт, к оригинальному контенту добавлены новые враги, оружие, звуки, текстуры; геймплей и сеттинг – близкие к оригинальному Гексену. Игровой жанр: слэшер/шутер/квест от первого лица. Литературный жанр: фэнтези. Системные требования: невысокие, соответствуют порту zdoom 2004 года выпуска. Замеченные заимствования из других игр: текстурные патчи, спрайты и звуки из Heretic и Blood.
LilWhiteMouse – весьма извесный в DOOM-сообществе маппер. Wolfen – ее единственная крупная работа на основе Hexen’а. Современный DOOM своим нынешним процветанием во многом обязан Hexen’у – не менее половины любительских уровней и модификаций делается в doom in hexen формате, последние 4-5 года при создании дополнений к Doom’у весьма активно используется Гексеновский контент – графика, звуки, заимствуются оружие, монстры, принципы построения и сопряжения уровней. Практически идет слияние Doom’а и Hexen’a (и примкнувшего к ним Heretic’а) как на уровне технологии, так и сеттинга. Так же со временем будет поглощен и переварен Strife Так что Гексена в Doom’е много, а качественных дополнений собственно к Гексену – раз два и обчелся. Wolfen – один из лучших любительских Гексен-модов. ИМХО – лучший, во всяком случае, уверенно входящий в первую пятерку.
В отличие от большинства других работ LWM на основе DOOM2, таких как Сhosen, Bittersweet, Gunsmith Cats и Furry Tale, где заменен практически весь контент и радикально перекроен геймплей, wolfen бережно сохраняет стиль и атмосферу оригинальной игры.
Волчья или вервольфовская тема, слегка затронутая в оригинальном Гексене, подробно развита в Wolfen. Название вада искусственное и в отличие от Hexen (по-немецки – «колдовать» или «ведьмы», а «волки» будет не wolfen, а Die Wölfe) в переводе ничего не означает. И тем более не имеет никакого отношения к Wolfenstein 3D. Впрочем, словечко получилось короткое, запоминающееся. Придумать хорошее название для игры трудно, это, можно сказать, половина успеха. А здесь каждому ясно, что Wolfen – это Гексен, но про волков-оборотней. WOLFEN = wereWOLF + hexEN. Сюжет соответствует названию: некий военачальник использовал древние силы для превращения разных существ в волкоподобных тварей. И, естественно, начал создавать себе из них армию для завоевания мирового господства. Ну, дальше понятно…
Wolfen представляет собой один хаб из 5 уровней: 1. Wolfen Sanctuary – «Волчий» Ковчег 2. Ruined Town – Разрушенный город 3. Oes Bog – Круги Трясины (или Круглая Топь?) 4. Tower of Fire – Башня Огня 5. Battle Queen Mouse – Битва с Мышиной Королевой В роли Мышиной Королевы – сама LilWhiteMouse – есть явное сходство с аватаром, плюс, наверняка, озвучка.
Уровни не гигантские, но достаточно большие и сложные. Причем, если глядеть на карту – поражает простота, минимализм, отсутствие сложных кружев, завитушек т.е. модного сейчас обильного копипаста. Тем не менее, язык не повернется назвать уровни низкодетализированными – настолько реалистично смотрятся все локации. Храм – это храм, болото – это болото, катакомбы – катакомбы. Новых текстур немного и из общего стиля они не выбиваются. Уместно и естественно использованы возможности движка zdoom – слопы, глубокая вода, туман и т.д. И, наконец, уровни просто красивы!
Вместе с эттинами, кентаврами, стокерами и другими хорошо известными и любимыми монстрами по локациям бродят, плавают и летают и пресмыкаются и совершенно новые вервольфы, несси, членистые змеи-многоножки и другие прелестные создания. А вот боссы претерпели полную ротацию кадров. Новые боссы столь же опасны как и старые, но непредсказуемы и по-новому удивляют.
Для борьбы с этой нечистью вместе с традиционным боекомплектом нам выдается прототип огнестрельного оружия – что-то вроде древнего мушкета. Это оружие – одинаково для всех классов игроков, а магическое оружие – разное, соответствующее способностям и умениям класса.
Еще появляется новый ресурс - Aeon Mana – Мана Вечности. Ее нужно тщательно собирать по всем уровням, а вот применить можно будет только после полного насыщения закромов. Энергия Вечности применяется непосредственно, без всякого оружия, но это возможно только если вы не забыли назначить специальную кнопку: options – customize controls – wolfen – use aeon attack – ваша кнопка, например Q. Действует то же по-разному у разных классов игроков.
Пожалуй, единственный недостаток графики – некоторые спрайты новых персонажей получились неудачно – оборотни, вороны, многоножки – хотя последние интересно анимированы. Спрайты нарисованы с большим количеством мелких деталей, но разрешение осталось прежним, и фигурки выглядят смазанными, невнятными, лишенными теней. В более поздних работах эта проблема решена путем увеличения разрешения и использования снимков подробных цифровых 3d моделей.
Впрочем, большинство новых монстров – вполне приличны, а несси и Мышиная Королева – просто великолепны. Даже элементы анимешной графики (такие как Мышиная Королева с синими волосами и в стрингах), казалось бы, неуместные в Гексене не вызывают когнитивного диссонанса.
Все же чувствуется, что мод рисовал doom-маппер. Например оригинальный инвентарь используется довольно слабо – где-то на 1/4, кое где упущены возможности выигрышно использовать чисто Гексеновские фичи, но все же Wolfen это не подобие очередного Doom-мода, а настоящий Гексен. А какая главная фишка Гексена? Это, конечно же, паззлы и головоломки. Их в Wolfen’е вполне достаточно. Причем старым паззлам найдено новое, неожиданное применение, многие из них переделаны и усложнены, и присутствует по крайней мере одна принципиально новая пространственная головоломка. Изощренно используются давилки и убивалки. И есть новая разновидность особо жестокого и обидного смертельного капкана.
Гарантия рецензента При использовании рекомендованной версии порта – zdoom-2.0.63a – игра проходима полностью всеми тремя персонажами, без использования читов, без багов. Гарантирую – я прошел за всех троих. Квесты, головоломки, боссы субъективно столь же трудны для прохождения, как и в оригинальной игре. Это – с учетом опыта полученного при прохождении Beyond Heretic и Deathkings of the Dark Citadel. На самом деле – чуть сложнее. Первое прохождение – 2 часа внутриигрового времени, физически – часов 12 с частыми возвратами к сохранениям. Чтобы получить максимальное удовольствие от игры советую не читать подсказки, а разгадывать все самостоятельно.
Подсказки по прохождению · Патроны к огнестрельному оружию не тратим, бережем до Башни Огня – не просто до этого уровня, а до самой башни – ох как пригодится. · Максимально собираем Ману Вечности и бережем ее на крайний случай, когда толпы врагов возьмут вас в клещи. Это оружие массового поражения, но скорее оборонительное. · Головоломку с невидимыми телепортами в лабиринте Мышиной Королевы проще разгадывать в режиме карты. · А чтобы попасть к этой самой королеве, нужно помнить, что мышиные норы часто располагаются под шкафами, а в книжных шкафах должны лежать книги. · Все переключатели должны быть нажаты. Во всяком случае, фатальных ловушек связанных с переключателями в дополнении нет. Каменную решетку в Oes bog нужно поднять, даже если ее можно обойти. · Главный совет. Бить в колокола нужно точно в тот момент, когда стрелки часов покажут 12. Возможно, придется сделать несколько попыток. Само собой, часы нужно сначала починить и запустить. И как в любом гексеновском уровне не забываем обыскивать (расчленять!) трупы, разбивать горшки и рыцарские латы, совать нос в каждый уголок, осматривать крыши, руины домиков, а здесь еще обязательно нырять в глубокую воду. · Есть только один случай злостного пиксельхантинга. То есть логически необоснованного и без полагающегося по правилам хорошего тона намека. Это храм, который открывается после удара в колокола. Простукиваем (юзаем) правую стену алтарной ниши напротив сундука – дверь и откроется. · Когда пройдены все уровни и выполнены все квесты, а вы не знаете что делать дальше – спрыгните с невидимого моста над пропастью на узкий карниз, невидимый на карте, и будет вам счастье. · И, наконец, не спешите сразу убивать двух эттинов-двуглавцев в конце финальной схватки с приспешниками Wolfen Boss’а – будет интересно.
Дата: Суббота, 2009-08-29, 16:06:18 | Сообщение # 4
Heretic
Группа: Хранители
Сообщений: 481
Статус: Offline
Мод интересный, и достаточно сложный. Много новых монстров, типа оборотня. Качественная музыка. Стоит поиграть. Да, и, неуязвимость меня не спасла от шипов. :-D
Дата: Воскресенье, 2009-10-18, 00:49:19 | Сообщение # 6
Звезда
Группа: Модераторы
Сообщений: 1861
Статус: Offline
Quote (Ирх)
А кто играл, подскажите, пожалуйста, это нормально, что на первой карте дверь, которую я открыл ключом, в какой-то момент закрывается обратно. У меня еще в ней эттин застрял. ?
Как спойлер сделал.
sfad
Сообщение отредактировал RaVeN - Среда, 2009-10-21, 16:22:53
Дата: Понедельник, 2009-10-19, 18:20:48 | Сообщение # 8
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (Ирх)
дверь, которую я открыл ключом, в какой-то момент закрывается обратно. У меня еще в ней эттин застрял?
А повторно с ключом открывается? Вероятно, баг. У меня как-то закрылась и не открывалась первая (без ключей) дверь. Используй zdoom-2.0.63a - в этой версии багов не должно быть. У zdoom'а встречается отсутствие совместимости со старыми версиями. Качай http://sourceforge.net/projects/zdoom/files/zdoom_%20SW%20renderer/2.0.63a/zdoom-2.0.63a-win32.cab/download
Дата: Суббота, 2009-10-31, 18:09:03 | Сообщение # 12
Постигнувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Обошел дверь с антигравитацией (она давно закрылась, перепроходить лень), вроде все нормально. Прикол заметил: в поединке с Мышкой мне выпал Том Силы, под действием которого эонное оружие (играю за мага) стало вызывать дождь, как хеллстафф в Еретике, только зеленый.
Quote (drkugelschreiber)
· Есть только один случай злостного пиксельхантинга. То есть логически необоснованного и без полагающегося по правилам хорошего тона намека. Это храм, который открывается после удара в колокола. Простукиваем (юзаем) правую стену алтарной ниши напротив сундука – дверь и откроется.
Не знаю, нашел бы я это сам, но логику заметил: в этом месте находится факел, и он, в отличии от трех шести других, не горит.
Сообщение отредактировал Ирх - Воскресенье, 2009-11-01, 12:47:33
Дата: Среда, 2009-11-18, 00:24:25 | Сообщение # 14
Постигнувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Quote (drkugelschreiber)
«волки» будет не wolfen, а Die Wölfe
Можно еще предположить, что это стилизация под староанглийский (на старом английском волк(и) будет Warg/Wargar).
Quote (drkugelschreiber)
И, наконец, не спешите сразу убивать двух эттинов-двуглавцев в конце финальной схватки с приспешниками Wolfen Boss’а – будет интересно.
Ну, это, по-моему, надо сильно спешить, чтобы не успеть их убить до того, как они превратятся. :)
Ну и просто наблюдения различного рода.
- К Мышиной Королеве заходить, чтобы пройти игру, не обязательно. - В Башню Огня можно попасть, не опуская колья вокруг телепорта - по головам эттинов. Проще это сделать магу. - На этом же уровне есть три ловушки, из которых одна не работает - то ли случайная, то ли в зависимости от класса. Но можно ли определить, какая именно, помимо save/load, не знаю. Может, скелеты подсказывают? - Закон сообщающихся сосудов в мире Hexen выполняется не всегда - Пистолеты я нашел в двух местах. - Невидимые телепорты располагаются между парами грифонов с фиолетовыми (не желтыми) штучками. А в обеденном зале таким же образом отмечен секрет - урна.
Что же касается концовки...
Тут есть некоторое отхождение от стиля He*. В Raven, наверное, закончили бы так:
Итак, варлорд сбежал/повержен. Но удастся ли вам теперь вернуть человеческое обличье? Как вы будете теперь жить, если любой человек при виде вас либо обратится в бегство, либо достанет оружие? Куда вы пойдете, если даже ваши лучшие друзья не узнают вас? Вы слизываете кровь с когтей и выходите из зала навстречу неизвестности.
Добавлено (2009-11-18, 00:24:25) --------------------------------------------- Так, понял, кажется, как закрывать двери: если сохранить игру в определенном положении на пороге, то при загрузке одна или две створки будут закрыты. Не знаю, был ли этот баг в оригинальном Hexen... мне почему-то припоминается золотая дверь с одной закрытой створкой, но могу что-нибудь напутать. Так что вывод: не сохраняться в дверях.