К сожалению по сути ты похоже прав, но вот по тезисам отдельно не могу согласиться.
Залог жизнеспособности любого ресурса это конечно контент и, прежде всего количество - как ни прискорбно но факт, а вот его качество\направленность - куда более вторично. Поясняю: контент появляется двумя путями - либо его производят местные обитатели, либо тащат извне, соответственно если один источник иссякает, то необходимо компенсировать усилением другого. Если таки происходит убыль и того и другого, то, офк, ресурс начинает скатываться.
И вот тут практически всё зависит от контингента (его менталитета, социальных связей и др. личностных качеств) некоторые игровые ресурсы де-юре давно уже скорее мертвы нежели живы поскольку контент заявленной специфики уже давно не поступает (или в год по чайной ложке), но вот де-факто ресурс жив, да ещё как! Парадокс? Не-а, вся мулька в том, что за время существования оного может сформироваться солидная "каста" активных старожилов-завсегдатаев, которые в итоге превращают ресурс в некое подобие уютной соц. сети "для своих", ну и для редких новичков, способных прочухать сложившуюся атмосферу ресурса и влиться в неё. Наиболее наглядный и близкий для меня пример такой трансформации ресурса это дьяблозона. Там до сих пор регулярно пиздЯт (и я в том числе
хотя и не часто) по поводу и без - за жизнь, за быт, за досуг, за политику, за игры (помимо дьяблы), за баб, флудят и троллят друг друга. К сожалению (или к счастью) далеко не все ресурсы могут этим похвастаться, да и плюс изначальная направленность оного играет весьма весомую роль - согласитесь, та же серия Дьяблы на порядок популярней серии Хексы, а соответственно и приток активных посетителей несоизмерим на пике популярности модостроя обеих игр.
Что ещё примечательно, англоязычный контингент значительно практичней но менее социализирован - зачастую, сравнивая два крупных специализированных ресурса одной и той же (игровой) тематики можно заметить что "снгшники" больше производят социального контента (трёп на сторонние темы), тогда как иностранцы больше общаются на темы заявленные ресурсом. На первый взгляд может даже показаться что стереотип о "русских бездельниках" справедлив - нет бы обсуждать новости модостроя да клепать новые моды, а они в место этого базарят о всякой хрени!
На самом же деле, ключевой фактор - это колоссальная количественная разница между русско- и англоязычным сегментами геймеров и моддеров. На одного "нашего" на нашем сайте приходится с пару десятков "буржуев" на "не нашем", а следовательно шанс того что на конкретном зарубежном сайте осядет целеустремлённый ньюс-\модмэйкер, производящий игровой контент - значительно выше. Собственно буржуины и по сей день пилят порой таки эпичные поделки (взять тот же пресловутый Брутал Дум). И, положа руку на сердце, стоит признать что если бы мы были чуть активнее и регулярно постили бы здесь на русском обзоры и новости о Хекс\Хер модах с зандро или гоззы, глядишь и ресурс был бы поживее. Такие дела.
Ну и имхо насчёт "будущего". Несмотря на то что люди как-никак взрослеют и рано или поздно переключаются на другие хобби и виды деятельности, ретро всегда остаётся в тренде, а с учётом расширения технических средств для моддерства (эволюция портов, программных сред и проч.) моды к старым добрым игорям (по крайней мере АйДёвым и Вороньим шутерам) будут стабильно пилиться ещё не один год.
Хммм... чё-т меня прорвало и понесло, давно таких простыней "ни о чём" не строчил. Видимо это потому что хексен-клан - это один из моих первых и любимых игровых сайтов, и хоть я и не могу по праву носить почётное звание "своего в доску", мне всё же жаль что по всей видимости наступают последние дни последнего ру.хексен ресурса. Се ля ви.