Hexen 2 Russian Fans Суббота
2017-12-16
00:45:01
Приветствую Вас Гость | RSS Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Прохождения [7]
Пароли [3]
FAQ [9]
Редактирование игр [5]
Разное [9]

Начало » Статьи » Статьи » Разное

Hexen - гексен (чародей)

Вместо должного преклонения избалованные любители компьютерных игр отнеслись к "Еретику" ("Heretic") всего лишь с уважением. Многие утверждали, что это - не более чем DOOM с арбалетами. Все правильно: последствия применения оружия в "Еретике" оказывались не такими кровавыми, как можно было ожидать, но в качестве полигона для изучения извращенного воображения программистов из фирмы "id Software" "Еретик" совсем неплох. "Гексен" начинается с того места, где закончился "Еретик", а впечатления от этой новой игры гораздо сильнее.
Хотя в "id Software" обычно пренебрегают тщательной разработкой сюжета для своих детищ (впрочем подобные "стрелялки" иного отношения и не заслуживают), сотрудничество создателей "Гексена" с мэтрами компьютерной фэнтези из фирмы "Raven" оказалось весьма плодотворным. Да, в "Гексене" тоже требуется убивать всех, кого ни попадя, но сюжет не так прост.

В "Еретике" эльф по имени Сидхе сражался с приспешниками злодея д'Спарила, который мало того, что ездил на змее, так еще и путешествовал по измерениям. Из "Гексена" же мы узнаем, что д'Спарил был лишь одним из трех наездников на змеях. Его злобные, крепкие братцы отправляются в поход, повсюду насаждая Хаос. Тяжелее всего приходится трем племенам в измерении Хронос - мире, где и происходит действие игры "Гексен". Еще до прибытия двух "змеинных" всадников Апокалипсиса человекообразные обитатели Хроноса обучились волшебству и превратили свое общество в диктатуру, управляемую старейшинами трех племен: Легиона, Таинства и Церкви. Старейшины эти - Зедек из Легиона, Менеклир из Таинства и Традукус из Церкви - за сомнительный дар бесмертия отдали власть второму из "змеиных" всадников, Кораксу. Только три человек - по одному из каждого племени (разумеется, как же иначе!) - воспротивились воле диктаторов и решили отправиться в измерение Коракса, дабы освободить Хронос. После перехода через магический портал смелчакам приходится разделиться и действовать каждому в одиночку.

Хм-м... перед началом тебе предстоит сделать очень важную для дальнейшей игры вещь: необходимо выбрать одного из героев, за которого ты будешь играть - Воина, мага или Клерика. (Фанаты DOOMа, не волнуйтесь: больше ДУМать вам не придется.) Все герои отличаются друг от друга по пяти далеко не случайным признакам, наделены разными способностями и вооружены каждый на свой момент. В процессе игры нельзя поменять героев, не зная секретных кодов, поэтому первоначальный выбор определяет всю последующую тактику. Иными словами, это три игры в одной.

Основное отличие планировки уровней в "Гексене" от прочих игр - так называемая концепция "обода": крепость Коракса представляет собой систему концентрических колец, причем из каждого кольца-уровня можно попасть на несколько подуровней. Таким образом, вместо того, чтобы последовательно очищать уровень за уровнем, тебе придется мотаться туда-сюда по подуровням, пока ты не найдешь перехода на следующий "обод". Временами это раздражает, потому что в ходе игры невозможно удостоверится, сколько секретных областей ты в состоянии открыть. Конечно, никто не любит простые, "линейные" игры, а процесс поиска и обнаружения - это всегда здорово... однако подобная система подчас не срабатывает. Подчас ты чувствуешь себя ночным сторожем в огромном офисном здании, который часами бродит по коридорам, проверяя, все ли двери заперты.

Насколько на удалось выяснить, карты уровней этим нововведениям, к сожалению, не соответствуют. Разумеется, по толпе неожиданно бросившихся на тебя милых зверушек можно догадаться, какие двери ты уже открыл, но на эту тактику не всегда положишься. Да и вобще, хочется, чтобы все отображалось на карте. А с другой стороны, это хороший тренинг - бдительно следить, что происходит у тебя за спиной, поскольку плохие парни частенько подбираются с тыла. Также ощущается ностальгия по старым добрым гонкам со временем.

Сиквел DOOMa весьма оригинально названный DOOM 2, подвергся уничтожительной критике за то, что представлял собой немногим более, чем набор wad'ов. Уровни же "Гексена" спроектированы гораздо тщательнее. Уже не примитивный лабиринт коридоров и комнат - многие области в "Гексене" содержат весьма специфические элементы. На одном из уровней, например, ты обнаружешь вращающиеся двери, с обратной стороны которых в тебя плюются огненными шарами барельефы злобных морд. На другом уровне - оживают фигуры, неподвижные до тех пор, пока ты не найдешь ключ... Поэтому все области отличаются друг от друга, а кое-какие скрупулезно продуманные эпизоды напомнят тебе тридцатый уровень DOOM 2 - вот приятный сюрприз! Согласись когда панель на стене вдруг спрашивает тебя: "Готов ли ты умереть, смертный?" - это классно.

Так и надо работать. Кто угодно может построить Wad'овский уровень, но чтобы разработать и воплотить в игре все эти потрясающие новшества, требуются настоящие программисты. И поверь мне: когда я говорю, что они потрясающие, то так оно и есть на самом деле. В общем, настолько потрясающие , что иной раз спрашиваешь себя: а зачем штурмовать крепость Коракса, если она и так на ладан дышит? Если в ней шагу нельзя ступить, чтобы не вляпаться в какую-нибудь неприятность? Не проще ли оставить ее в покое, она и развалиться сама по себе...

И вправду окружающая среда в "Гексене" подвижнее, нежели в других играх "id Software": землетрясения вздымают почву, лед раскалывается, лава так и хлещет, тебя подстерегают смертоносные ловушки в полу... Обстановка зачастую более опасна, чем сами зверушки, поскольку каменная дверь, прижавшая тебе ногу, или свалившийся на голову кусок крыши укокошат тебя быстрее, даже если ты носишь патентованный платиновый шлем. Короче, нужно смотреть, куда ступаешь, поскольку падение с большой высоты тоже оказывается смертельным. При падении твой герой издает душераздирающий вопль и глаза его застилает кровавый туман.

Внушительно выглядит и выбор из двенадцати средств уничтожения, однако только четыре доступны каждому из героев. К тому же, маловато дальнобойного оружия: надоедает гоняться за зверушками. Но мы, полагаем, это одно из ограничений для игр Фентези - мечом надо махать, а не из винтовки стрелять. Кроме того, оружие, найденное в самом начале игры, как и в "Еретике" не производит внушительного впечатления DOOMовского арсенала; впрочем, возможности для массовых убийств повышаются с каждой новой находкой. В частности, со временем ты завладеешь "трескучей молнией" и великолепным мечом-огнеметом. Попадутся тебе и вовсе изумительные предметы: с помощью одного ты научишься летать, а с помощью другого - "поросятора" (porkelator) - сумеешь превратить врага в визжащую свинью (!).

Программисты-аниматоры, работавшие над DOOMом, особо не заботились о высоком разрешении картинки (морды вплотную приблизившихся к тебе тварей расплывались в мозаику из цветных квадратиков). В "Гексене" достаточно монстров. с которыми придется сражаться лицом к лицу (особенно Воину и Клерику) - настолько близко, что ты буквально почувствуешь зловонное дыхание чудовищ... а за одно и вволю насладишься квадратиками, в которые превратятся их морды. Выглядит это не столь удручающе, как в DOOMе, однако печальный факт остается фактом. Извини за лирическое отступление, но в новой игре "Потрясение" ("Quake"), нам обещана гораздо лучшая графика.

В "Гексен" перенесено и усовершенствовано одно из основных нововведений "Еретика" - способность смотреть вверх и вниз. Поначалу тебе, конечно придется покрутить головой. Но глядя под ноги, легче ходить по узким лестницам и тропкам, а также вовремя замечать ловушки и кнопки; возможность задирать голову пригодится, чтобы забираться по ступенькам или стрелять поверх преграды - а не тыкаться в нее бестолку лбом (помнишь, каким низкорослым ты чувствовал себя в DOOMе?). В "Гексене" сохранилось и правило стрельбы вдоль направления взгляда. На одном из уровней находится церковь; вместо того, чтобы пробираться внутрь, дабы позвонить в колокол, можно выстрелить в него издалека, снаружи... Короче, основная проблема с способностью поднимать и опускать голову в том, что ты будешь тщетно искать соответствующие кнопки управления на клавиатуре, когда после "Гексена" вновь сядешь за DOOM.

Что касается антуража, то поначалу кажется, будто мало что изменилось по сравнению с DOOMом, однако, приглядевшись, замечаешь множество графических усовершенствований - туман, например, и световые эффекты. "Id Software" с трехмерной графикой особо не возится, но тут уж программисты постарались. Хотя по-прежнему нет нормальных источников света, их иллюзия в "Гексене" более реальна, особенно на уровнях вроде "Стража стали" ("Guardian of Stell"), где ярко горящий факел быстро перемещаться по коридору. Имеют место и еще кое-какие улучшения - детально вырисованные крыши, витражи на окнах, которые можно разбить вдребезги, срываемые ветром осенние листья... В итоге получился мир более насыщенным и менее блеклый, нежели в прочих играх "Id Software".

Звук тоже потрясающий. Фон заполнен треском крошащегося льда, грохотом рушащихся крыш, завыванием ветров и тому подобным. Дабы напомнить, что этот мир опасен - если ты еще не заметил - слышно множество душераздирающих звуков, от которых кровь стынет в жилах. Атмосфера "Гексена" такова, что ты зачастую подпрыгиваешь перед компьютером, в панике пытаясь разобраться, было ли рычание, донесшееся до твоих ушей, просто фоновым сопровождением, или какое-нибудь чудовище действительно заметило тебя.

Ответы на все ниже перечисленные вопросы очевидны: есть ли в этом мире злобные монстры, алчущие тебя сожрать? - И не сосчитаешь! Удачно ли спроектированы и расположены уровни? 0 Разумеется! Стоило ли вводить в игру необходимость выбора главного героя? - Не задавай дурацких вопросов! Фирма "Raven" продумала рыскающих тварей и задний план так же детально как и в "Еретике"? - Да!

Работа над "Потрясением" закончится еще ох как не скоро и явит миру следующее, совершенно новое поколение игр от "Id Software". В "Гексене" же причем, фантастически успешно! - заложены все возможности, которыми располагают игры вроде "DOOM'а". а "Потрясения" ждать целую вечность, и "Гексену", как бы нат того ни хотелось, до него далеко. Эта отличная трехмерная игрушка, насыщенная действием и обладающая особым колоритом, является более, чем просто продолжением "Еретика", и вряд ли справедливо называть ее "Еретик 2". Она круче "Еретика", круче обоих DOOMов... Эгей, не будем кривить душой: круче любой другой трехмерной игры, которой можно посвятить весь свой досуг.
Категория: Разное | Добавил: Reiko (2014-10-20) | Автор: Компьютерные игры для ibm pc 6 (199
Просмотров: 1178 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Ну не соввсем правильно. Во.первых эльфа звали Корвус, а не Сидхе. Сидхе это название народа эльфов. Во.вторых о змеинах всаднниках известно в самом еретике тоже. Взять хотябы конец. Последние слова в ролике: "What about other Serpent Riders?" да и версия 1.3 называется "Shadow of the Serpent Riders". Дальше пока не читал. Но страрья нуждается в корректировке.

0
2  
это оригинальный текст из книги, автор не я smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика
Locations of visitors to this page

Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг Опубликован в Каталоге "ЛУЧШИЕ РЕСУРСЫ RUНЕТА" Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Поиск по тематическим каталогам


Статистика


Hexen 2 Russian Fans © 2006-2017 Хостинг от uCoz