Российский оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал товарный знак в виде смайлика, пишет сегодня «Коммерсант». О регистрации товарного знака в виде «смайлика» сообщил президент «Суперфона» Олег Тетерин. Решение Роспатента изданию переслала помощник патентного поверенного и сотрудница ООО «Иннотэк» Галина Парфенченкова.
Смайлик, зарегистрированный «Суперфоном», имеет вид ;-). По словам Тетерина, знаки :-), ;), считаются схожими с зарегистрированным и также не подлежат использованию в коммерческих целях.
«Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики, например, в интернете, это не коснется», - заявил Тетерин.
Кроме того, глава компании напомнил, что вышеуказанные смайлики используются на картах оплаты Corbina Telecom, а еще в наружной рекламе Nestle и «Макдональдса». Но основными пользователями конечно стали интенет-сервисы odnoklassniki.ru, ICQ, QIP.
««Суперфон» будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов. Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации. Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного - несколько десятков тысяч долларов», - уточнил бизнесмен.
Юрист Виктор Наумов признает, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик «Суперфону».
«В судебном порядке нарушителей прав могут обязать изъять из оборота товары с этой торговой маркой, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 миллионов рублей», - заявил он.
Участники рынка говорят, что платить не будут, и отмечают, что это уже не первая попытка присвоить права на «улыбки».
Президент odnoklassniki.ru Никита Шерман был категоричен: «Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит «Суперфону» за использование смайликов».
Это не первая попытка получить права на смайлики. В ноябре 2005 года немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах. Суд отменил предыдущее решение суда Октябрьского района, который удовлетворил иск «изобретателя смайликов» военного пенсионера Виктора Петрова.
«Суперфон» появился на рынке в 2006 году, когда компания выпустила на рынок технологию мобильной рекламы под одноименным брендом. Суть технологии в следующем: при получении на смартфон (на платформе Symbian и Windows Mobile) входящего вызова или sms на его экране возникает рекламный баннер, за что абонент получает отчисления от компаний-рекламодателей.
Источник: http://polit.ru/news/2008/12/11/smile.html