Туториалы по созданию карт для Heretic/hexen в Doom builder2
|
|
Reiko | Дата: Среда, 2009-05-06, 22:56:53 | Сообщение # 1 |
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
| 1. Установка и оглавление Скачать последнюю версию можно отсюда Код https://devbuilds.drdteam.org/gzdbbf/ , далее огавление:
Также на своем народном сайте буду выкладывать туториалы
Код http://kenonserver.narod.ru/tutorialsindex.html
Туториалы на форуме / вне форума Первая комната - http://hexen-game.ru/forum/15-639-1#20126 Двери - http://hexen-game.ru/forum/15-639-1#19183 Код Создание простых уровней для Hexen 1 -http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/examplelevel.html
Код Создание простого лифта с помощью кнопки - http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Lifttutorial.html
Код Туториал по витражам (для Hexen) - http://hexen-game.ru/forum/15-516-1 - Doom builder 1 Invasion levels - http://hexen-game.ru/forum/15-747-1
Код Туториал по телепортам - http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Teleport_tutorial.html
Дробилка в Heretic - Код http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Crushertutorial.html
Туториалы других авторах на других сайтах
Код Урок 1 "Знакомство с редактором, первая комната." - http://mapbuilder.ucoz.ru/forum/12-4-1 Урок 2 "Подробности. И это тоже надо знать" - http://mapbuilder.ucoz.ru/forum/12-5-1 FAQ по азам маппинга - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=902 MAPINFO для начинающих - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=639 Руководство по ZDoom-скриптам - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=255 Decorate для чайников - http://kenonserver.narod.ru/decorate.htm
аниме спасет мир :3
Сообщение отредактировал Reiko - Понедельник, 2019-10-14, 00:16:23 |
|
| |
LeonidM | Дата: Среда, 2012-04-04, 18:39:57 | Сообщение # 16 |
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Подскажите как сделать мост из звёзд в hexen. Добавлено (2012-04-04, 18:39:57) --------------------------------------------- А можно сделать дверь которая открывается вниз?
|
|
| |
CEH9 | Дата: Вторник, 2012-07-31, 13:00:41 | Сообщение # 17 |
Искушённый
Группа: Хранители
Сообщений: 139
Статус: Offline
| В меню объектов есть пункт Other - Glitter bridge. Это и есть звёзды. Ставь их, где надо, на карту, и всё.
Арсений Каменев
|
|
| |
LeonidM | Дата: Суббота, 2012-08-25, 19:34:12 | Сообщение # 18 |
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Как сделать текст в конце акта как в оригинальном Hexen?
Как работать с переменными на уровне мира в скриптах Hexen?
Как правильно собрать карты в pk3 архив?
Сообщение отредактировал LeonidM - Понедельник, 2012-08-27, 14:31:25 |
|
| |
Reiko | Дата: Вторник, 2012-08-28, 17:38:40 | Сообщение # 19 |
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
| LeonidM, Quote (LeonidM) Как сделать текст в конце акта как в оригинальном Hexen? Создаешь лумп в ваде - WIN1MSG и пишешь в нем текст. Так во всяком случае сделано в оригинальном hexen.wad Quote (LeonidM) Как работать с переменными на уровне мира в скриптах Hexen? Лучше спросить DraculaX, он в этом разбирался Quote (LeonidM) Как правильно собрать карты в pk3 архив? просто запихнуть вад файлы в pk3, автоматом прогрузяться
аниме спасет мир :3
|
|
| |
LeonidM | Дата: Среда, 2012-10-03, 20:26:10 | Сообщение # 20 |
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Quote (Reiko) просто запихнуть вад файлы в pk3, автоматом прогрузяться
Выдаёт ошибку при переходе на другую карту хаба.
Quote (Reiko) Создаешь лумп в ваде - WIN1MSG и пишешь в нем текст
И как это привязывается к картам?Добавлено (2012-10-03, 20:26:10) --------------------------------------------- А уроки по Декарейту будут?
|
|
| |
Reiko | Дата: Вторник, 2013-01-22, 13:58:07 | Сообщение # 21 |
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
| Обновил первый пост
аниме спасет мир :3
|
|
| |
CEH9 | Дата: Понедельник, 2013-03-25, 10:29:14 | Сообщение # 22 |
Искушённый
Группа: Хранители
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Я наконец-то разобрался с полиобъектами! Нижеследующая информация окажется полезной для тех, кто тоже решил с ними разобраться. Так как пособие по полиобъектам по непонятным мне лично причинам отсутствовало, то я решил создать его сам.
Общая схема создания полиобъекта: 1. Рисуется сектор, где должен быть полиобъект. 2. Рисуется буферный сектор, где строится будущий сектор-полиобъект. 3. Одной из линий полиобъекта задаётся функция Polyobject_startline, в ней прописывается номер полиобъекта, номер полиобъекта-зеркала (если он планируется, далее по желанию - номер звука и таг линии. 4. В пределах полиобъекта ставится Polyobject anchor. В поле "угол" указывается номер полиобъекта (фактически это таг). 5. И наконец, на нужное место в игровом секторе ставится Polyobject spawn, для которого также указывается таг полиобъекта в поле "угол". Если полиобъект не является простым по форме, то всем линиям, кроме стартовой нужно указать функцию Polyobject_Explicit line, а в ней по порядку от стартовой линии прописать номерами порядок прорисовки в поле "Rendering order".
Движущийся полиобъект: Задать полиобъекту функцию Polyobject_move(номер полиобъекта,скорость,байтовый угол (это направление движения),расстояние). Расстояние любого движения всегда отсчитывается от точки Polyobject anchor.
Байтовые углы: 0 градусов = 0 - вправо 45 градусов = 32 - вправо-вверх 90 градусов = 64 - вверх 135 градусов = 96 - влево-вверх 180 градусов = 128 - влево 225 градусов = 160 - влево-вниз 270 градусов = 192 - вниз 315 градусов = 224 - вправо-вниз
Polyobj_MoveTimes8 - то же, но указанное расстояние умножается на 8 (например, задано расстояние 20, реальным же будет 160). Polyobj_OR_Move и Polyobj_OR_MoveTimes8 - то же, что и выше, но движение невозможно прервать. Polyobj_DoorSlide - движение с возвращением. Дополнительно указывается задержка до возвращения в исходное состояние.
Поворот полиобъекта: Задать полиобъекту функцию Polyobj_RotateLeft/Right(номер полиобъекта,скорость,байтовый угол) - поворот влево/вправо. Если задать угол 255, то вращение не остановится. Polyobj_DoorSwing - поворот и возвращение. Дополнительно указывается задержка до возвращения в исходное состояние.
Polyobj_OR_RotateLeft и Polyobj_OR_RotateRight - поворот без возможности прерывания.
Это самые общие инструкции, если у кого-то есть чем дополнить, пишите. Также прикладываю карту-пример (она под GZdoom Hexen).Добавлено (2013-03-24, 17:05:59) --------------------------------------------- Подробнее о байтовых углах:
Меры байтовых углов отличаются от привычных нам. 0 - это привычная нам точка отсчёта по единичной окружности. Каждое следующее опорное значение (45, 90, 135, 180, 225, 270, 315 и снова 0) получается, если к предыдущему значению прибавить 32. Для 45 градусов это как раз 32, для 90 - 64 и т. д. Очевидно, что если захотеть двигаться более плавно/чётко, то придётся искать более мелкие доли. Если 90 градусов = 64 в байтах, то 1 градус = 64/90 = 32/45 байтовых градуса. Doom Builder при задании функций объектам воспринимает только целые числа, так что нужно будет работать через скрипты. Добавлено (2013-03-25, 10:29:14) --------------------------------------------- Наверняка рано или поздно (заранее надеюсь, что рано!) настаёт счастливый момент, когда карта готова. Всё проверено на работоспособность, отловлены и исправлены все возможные глюки, готовый файл карты пылится на жёстком диске. Конечно, можно переигрывать уровень раз за разом, но автору это, как правило, неинтересно (ещё бы! Он же всё в ней знает!). Тогда встаёт вопрос о публикации. Сейчас я попытаюсь рассказать о том, как сделать это правильно. В wad-файле оригинальной игры есть файл MAPINFO. Именно в этом файле хранится заголовочная информация о картах. На сайте http://doomdev.idkfa.ru я нарыл хорошее и подробное пособие по MAPINFO - http://doomdev.idkfa.ru/wiki/index.php/MAPINFO. Я пользуюсь им и сам.
Арсений Каменев
|
|
| |
CEH9 | Дата: Понедельник, 2013-03-25, 10:32:27 | Сообщение # 23 |
Искушённый
Группа: Хранители
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Также на сайте http://i.iddqd.ru я накопал руководство по ZDoom ACS. Там файл залит на файловые хостинги и регулярно нуждается в продлении срока хранения. Так как он может понадобиться каждому из нас, закидываю его сюда.
Арсений Каменев
|
|
| |