Hexen 2 Russian Fans Суббота
2024-11-23
08:33:45
Приветствую Вас Гость | RSS Главная страница | Туториалы по созданию карт для Heretic/hexen в Doom builder2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: DraculaX, RaVeN, Reiko  
Туториалы по созданию карт для Heretic/hexen в Doom builder2
ReikoДата: Среда, 2009-05-06, 22:56:53 | Сообщение # 1
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
1. Установка и оглавление
Скачать последнюю версию можно отсюда
Код
https://devbuilds.drdteam.org/gzdbbf/
, далее огавление:

Также на своем народном сайте буду выкладывать туториалы
Код
http://kenonserver.narod.ru/tutorialsindex.html


Туториалы на форуме / вне форума
Первая комната - http://hexen-game.ru/forum/15-639-1#20126
Двери - http://hexen-game.ru/forum/15-639-1#19183
Код
Создание простых уровней для Hexen 1 -http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/examplelevel.html

Код
Создание простого лифта с помощью кнопки - http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Lifttutorial.html


Код
Туториал по витражам (для Hexen)  - http://hexen-game.ru/forum/15-516-1
- Doom builder 1
Invasion levels - http://hexen-game.ru/forum/15-747-1
Код
Туториал по телепортам - http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Teleport_tutorial.html


Дробилка в Heretic -
Код
http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Crushertutorial.html


Туториалы других авторах на других сайтах

Код
Урок 1 "Знакомство с редактором, первая комната." - http://mapbuilder.ucoz.ru/forum/12-4-1
Урок 2 "Подробности. И это тоже надо знать" - http://mapbuilder.ucoz.ru/forum/12-5-1
FAQ по азам маппинга - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=902
MAPINFO для начинающих - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=639
Руководство по ZDoom-скриптам - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=255
Decorate для чайников - http://kenonserver.narod.ru/decorate.htm


аниме спасет мир :3

Сообщение отредактировал Reiko - Понедельник, 2019-10-14, 00:16:23
 
DraculaXДата: Среда, 2009-05-06, 23:40:39 | Сообщение # 2
Sεrpεñτ Rιdεr
Группа: Хранители
Сообщений: 2435
Статус: Offline
Ну, в принципе, как и первая билда smile Только тут еще присоединили WadAuthor. Там тоже все текстуры проглядывались на самой карте. И даже, кстати, все объекты при увеличении принимали форму объектов.

Только тот кто прошел тяжелое испытание сможет получить аудиенцию у Эйдолона ©
 
ReikoДата: Среда, 2009-05-06, 23:52:33 | Сообщение # 3
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
DraculaX, мне еще понравилось что теперь можно в редакторе pk3 архивы с ресурсами подключать)

аниме спасет мир :3
 
azazelДата: Понедельник, 2010-10-04, 16:39:51 | Сообщение # 4
Постигнувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
гуд но советую написать про то как порталы делать

My servants can smeel your blood human
 
ReikoДата: Понедельник, 2010-10-04, 16:41:57 | Сообщение # 5
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
azazel, на днях займусь)

аниме спасет мир :3
 
ReikoДата: Понедельник, 2010-10-04, 17:46:31 | Сообщение # 6
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
Двери
Итак этот пост будет про простые двери для оригинального Еретика.
Для начала сделаем 3 сектора (начальный, дверной , и конечный). Примерно как на скриншоте


(Сектор посередине будет дверью). Затем для красивости (можно и в конце) затекстурить чтобы было приято глазу

Теперь перейдем собстенно к нашей двери. Выбираем Sectors mode , наводим на нашу дверь и щелкаем ПКМ. Появляется окошко Edit Sector - коротко о нем:

Floor and Celling - Пол и потолок
Celling height - здесь задается высота сектора/потолка.
Floor height - собстенно значение пола.
Sector height - значение растояния от пола до потолка.
Остальное нас пока не интересует. ИТАК опускаем потолок двери до пола и закрываем окно. В результате этих действий в 3д режиме наша дверь выглядит так:

Это нормально, пореходим в режим LineDefsMode и выделяем линии без текстур

и так же как и с секторами щелкаем ПКМ по какой-нибудь красной линии и появляется окошко Edit Linedefs.

в нем видем графу Action и щелкаем по кнопке: чтобы появилось окошко Edit action

С помощью него можно делать лифты, двери , переключатели и т.п НО щас нас интересуют два пункта в секции Door - ща поясню:
DR Door Open Wait Close (also monsters) - Игрок открывает дверь и через некоторое время закрывается (открывать можно бесконечное число раз), также дверь могут открывать монстры.
D1 Door Open Stay - Игрок открвает дверь и дверь остается открытой до конца уровня.
Выбрав одно из двух, закрываем окошко и переходим во вкладку Sidedefs.

В нем проводятся манипуляции с текстурами, щелкаем на треугольнике с восклицательным знаком и меняем на желаюмую текстуру (я выбрал doorwood). закрываем окошки, и ура!! - Дверь готова!!11.

Есть еще несколько проблем:
1. Если в итоге у вас с текстурами такой косяк - , то заходим в свойства этих линий > вкладка Sidedefs > находим Texture Offset и ставим все по нулям.
2. При тесте вы можете заметить, что когда открывается дверь боковые текстуры ползут вверх, что очень раздражает.
Чтобы исправить это входим в свойства этих линий и ствавим галочку Lower unpegged (выравнивание по полу) все.

PS: на этом с обычными дверьми все.
PS2: прикладываю карту с дверью на всякий случай

Прикрепления: tutdoor.wad (1.4 Kb)


аниме спасет мир :3
 
FlambergДата: Среда, 2010-10-27, 19:54:45 | Сообщение # 7
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Вот бы еще инструкцию, как делать вращающиеся двери для Хексена.
 
CEH9Дата: Понедельник, 2010-11-08, 11:54:04 | Сообщение # 8
Искушённый
Группа: Хранители
Сообщений: 139
Статус: Offline
Ага, а лучше для Hexen сделать отдельный мануал по тому же принципу, т. к. Hexen в целом сложнее, чем Heretic и их общий прародитель Doom.

Арсений Каменев
 
Sl@v@98Дата: Понедельник, 2010-11-08, 16:16:53 | Сообщение # 9
Искушённый
Группа: Хранители
Сообщений: 109
Статус: Offline
Но в Здуме можно сделать карту для Еретик с фичами Гексена и Здума. Так что ещё бы тут разместить скрипты и как применять все эти фичи.
 
ReikoДата: Вторник, 2010-11-30, 21:35:56 | Сообщение # 10
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
Обновил первый пост (начало) и немного изменил начало темы Flamberg, полиобъекты? Возможно возмусь когда время найдется

аниме спасет мир :3
 
azazelДата: Среда, 2011-02-09, 17:07:25 | Сообщение # 11
Постигнувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
отличная прога oblidge 3.57
Генератор (рандомайзер) случайных уровней для Doom, Wolf3D, Hexen и Heretic. Содержит множество функций, используемых в созданных ранее рандомайзерах, например таких как Slige. Имеет свои преимущества:

Позволяет создавать высококачественные уровни с открытыми пространствами.
Удобный интерфейс.
Встроенный node-builder
Возможность создавать DeathMatch уровни
http://oblige.sourceforge.net/


My servants can smeel your blood human
 
Sl@v@98Дата: Четверг, 2011-02-10, 22:10:18 | Сообщение # 12
Искушённый
Группа: Хранители
Сообщений: 109
Статус: Offline
Лучше 0.57 или какой там? 3.57 только для Дума. Тем более генератор не может создать такой уровень, который может мапер...
 
azazelДата: Воскресенье, 2011-02-13, 12:45:45 | Сообщение # 13
Постигнувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
не только для дума но и для heretic ну качество мап конечно неочень dry

My servants can smeel your blood human
 
ReikoДата: Пятница, 2011-05-20, 20:31:26 | Сообщение # 14
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Offline
Первая комната
2. запуск и настройка под heretic
Итак, запускаем редактор и лезем в настройки чтобы настройть iwad и порт для теста уровня(в меню Tools > Game Configurations... или F6). В списке игр слева выбираем heretic а во вкладке Resources указываем где лежит ивад heretic.wad (пример на рисунке)

Также можно указать порт в котором можно тестить уровень и уровень сложности (во вкладке Testing)

больше впринипе ничего тут не нужно. закрываем окошко и можно приступить к созданию уровня))).
Начинаем новый уровень (CTRL+N) и выбераем конфиг heretic

Итак начнем рисовать первую комнату. Выбераем LineDefsMode (кнопка L по умлч.), чтобы начать рисовать щелкаем прав. кнопкой мышки (сокр. ПКМ) по сетке или жмем кнопку Insert и затем рисуем что-то вроде квадрата или что-то похожое и замыкаем фигуру. Если сделали все правильно то в результате у вас получтся первая комната (комната окрасится в виде текстуры пола).

Чтобы передвигать стены указываем одну и сторон и зажав ПКМ. Чтобы перенести несколько стен выбераем их левой кнопкой мыши (сокр ЛКМ) и затем передвигаем их ПКМ. Чтобы передвинуть углы комнаты выбераем Vertices Mode (кнопка V по умолч.) указываем угол и передвигаем как анологично стенам. Передвигание углов такоеже как и у стен smile . Что передвинуть всю комнату (или сектор) выбераем Sectors Mode (кнопка S) и передвигам анологично стенам (тобишь ПКМ)

Теперь поставим точку старта. выбираем Things Mode (или кнопка T по умолч.) и вставляем на карту 2 способами :

  • Кнопкой Insert
  • Знакомой комбинацией ПКМ smile
    В обоих случаях вылезет окно Edit Thing
    в нем в списке выбераем Plater Starts> Player 1 start выбераем в какую сторону игрок смотреть будет при загрузке уровня и жмем ок. (передвигать вещи также как и со стенами и т.п режимам.) Также можно поставить Visual Camera Mode и посматреть на уровень в 3д режиме :). Также можно украсить комнату декором, оружием, монстрами, и т.д .

    Вот пример моей первой комнаты:

    Сохранение левела и тест

    Теперь финал, сохраняем левел и тестим в порте (F9) вот и ваш первый левел)) biggrin

    Как Менять текстуры уровня

  • У стен
    Выбираем Linedefs mode, выделяем одну или несколько стен и нажимаем ПКМ. перед нами появится окошко Edit Linedefs. В нем выбераем вкладку sidedefs и кликаем по текущей текстуре. Откроется список текстур, в нем выбераем нужную) и подверждаем .
  • У потолка и пола
    Анологично выбираем Sectors mode, выделяем сектор (если их несколько), жмем пкм (появляется окно Edit Sector) внем кликаем по текущим текстурам и меням на свои.

    Немного про Edit Linedefs и Edit Sectors
    Edit Linedfs - закладка Properties

  • impassable - Определять то что это стена сектора /комнаты если стоит на серой линии то через нее нельзя никому проходить, но можно стрелять.
  • Block monster - через линию монстры не могу пройти
  • Double Sided - ?
  • Upper Unpegger - прировнять текстуру к потолку
  • Lower Unpegger - прировнять текстуру к полу
  • Secret -для секретов (к примеру ставится на дверь которая к секрету ведет)
  • Block Sound - Блокирует звук
  • Hidden - помеченая этим, линия становится невидимой на карте
    Action -производит манипуляции с действами (делает кнопку, дверь, и т.п)
    Edit sector Здесь думаю разберетись, тут можно также поменять высоту потолка/пола, сделаит эффекты в секторе.

    Как пририсовать сектор
    Пририсовать сектор к основному несложно, главное чтобы углы доп сектора были на основном. вот примепр с gif
    (Если пририсовали правильно томежду секторами появится серая линия)

    Как добавить углы к сектору
    Выбираем Vertices Mode, указываем где мышкой где будет будущий угол и жмем Insetrt.

    продолжение следует...


    аниме спасет мир :3
  •  
    ReikoДата: Пятница, 2011-05-20, 22:25:37 | Сообщение # 15
    Темный воин внешнего мира
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2482
    Статус: Offline
    Up первый пост

    аниме спасет мир :3
     
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:


    Hexen 2 Russian Fans © 2006-2024 Хостинг от uCoz