Первая комната
2. запуск и настройка под heretic
Итак, запускаем редактор и лезем в настройки чтобы настройть iwad и порт для теста уровня(в меню Tools > Game Configurations... или F6). В списке игр слева выбираем heretic а во вкладке Resources указываем где лежит ивад heretic.wad (пример на рисунке)
Также можно указать порт в котором можно тестить уровень и уровень сложности (во вкладке Testing)
больше впринипе ничего тут не нужно. закрываем окошко и можно приступить к созданию уровня))).
Начинаем новый уровень (CTRL+N) и выбераем конфиг heretic
Итак начнем рисовать первую комнату. Выбераем LineDefsMode (кнопка L по умлч.), чтобы начать рисовать щелкаем прав. кнопкой мышки (сокр. ПКМ) по сетке или жмем кнопку Insert и затем рисуем что-то вроде квадрата или что-то похожое и замыкаем фигуру. Если сделали все правильно то в результате у вас получтся первая комната (комната окрасится в виде текстуры пола).
Чтобы передвигать стены указываем одну и сторон и зажав ПКМ. Чтобы перенести несколько стен выбераем их левой кнопкой мыши (сокр ЛКМ) и затем передвигаем их ПКМ. Чтобы передвинуть углы комнаты выбераем Vertices Mode (кнопка V по умолч.) указываем угол и передвигаем как анологично стенам. Передвигание углов такоеже как и у стен . Что передвинуть всю комнату (или сектор) выбераем Sectors Mode (кнопка S) и передвигам анологично стенам (тобишь ПКМ)
Теперь поставим точку старта. выбираем Things Mode (или кнопка T по умолч.) и вставляем на карту 2 способами :
Кнопкой Insert
Знакомой комбинацией ПКМ
В обоих случаях вылезет окно Edit Thing
в нем в списке выбераем Plater Starts> Player 1 start выбераем в какую сторону игрок смотреть будет при загрузке уровня и жмем ок. (передвигать вещи также как и со стенами и т.п режимам.) Также можно поставить Visual Camera Mode и посматреть на уровень в 3д режиме :). Также можно украсить комнату декором, оружием, монстрами, и т.д . Вот пример моей первой комнаты:
Сохранение левела и тест
Теперь финал, сохраняем левел и тестим в порте (F9) вот и ваш первый левел))
Как Менять текстуры уровня
У стен
Выбираем Linedefs mode, выделяем одну или несколько стен и нажимаем ПКМ. перед нами появится окошко Edit Linedefs. В нем выбераем вкладку sidedefs и кликаем по текущей текстуре. Откроется список текстур, в нем выбераем нужную) и подверждаем .
У потолка и пола
Анологично выбираем Sectors mode, выделяем сектор (если их несколько), жмем пкм (появляется окно Edit Sector) внем кликаем по текущим текстурам и меням на свои. Немного про Edit Linedefs и Edit Sectors
Edit Linedfs - закладка Properties
impassable - Определять то что это стена сектора /комнаты если стоит на серой линии то через нее нельзя никому проходить, но можно стрелять.
Block monster - через линию монстры не могу пройти
Double Sided - ?
Upper Unpegger - прировнять текстуру к потолку
Lower Unpegger - прировнять текстуру к полу
Secret -для секретов (к примеру ставится на дверь которая к секрету ведет)
Block Sound - Блокирует звук
Hidden - помеченая этим, линия становится невидимой на карте
Action -производит манипуляции с действами (делает кнопку, дверь, и т.п)
Edit sector Здесь думаю разберетись, тут можно также поменять высоту потолка/пола, сделаит эффекты в секторе. Как пририсовать сектор
Пририсовать сектор к основному несложно, главное чтобы углы доп сектора были на основном. вот примепр с gif
(Если пририсовали правильно томежду секторами появится серая линия)
Как добавить углы к сектору
Выбираем Vertices Mode, указываем где мышкой где будет будущий угол и жмем Insetrt.
продолжение следует...