| Туториалы по созданию карт для Heretic/hexen в Doom builder2 | 
| 
				
			 | 
| 
					| Reiko | Дата: Среда, 2009-05-06, 22:56:53 | Сообщение # 1 |  |  Темный воин внешнего мира Группа: Модераторы Сообщений: 2482 Статус: Offline | 1. Установка и оглавление Скачать последнюю версию можно отсюда
 , далее огавление:Код https://devbuilds.drdteam.org/gzdbbf/
 Также на своем народном сайте буду выкладывать туториалы
 
 Код http://kenonserver.narod.ru/tutorialsindex.html
 Туториалы на форуме / вне форума
 Первая комната - http://hexen-game.ru/forum/15-639-1#20126
 Двери - http://hexen-game.ru/forum/15-639-1#19183
 
 Код Создание простых уровней для Hexen 1 -http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/examplelevel.html
 Код Создание простого лифта с помощью кнопки - http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Lifttutorial.html
 
 - Doom builder 1Код Туториал по витражам (для Hexen)  - http://hexen-game.ru/forum/15-516-1Invasion levels - http://hexen-game.ru/forum/15-747-1
 
 Код Туториал по телепортам - http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Teleport_tutorial.html
 Дробилка в Heretic -
 Код http://kenonserver.narod.ru/fortutorial/Crushertutorial.html
 Туториалы других авторах на других сайтах
 
 
 Код Урок 1 "Знакомство с редактором, первая комната." - http://mapbuilder.ucoz.ru/forum/12-4-1Урок 2 "Подробности. И это тоже надо знать" - http://mapbuilder.ucoz.ru/forum/12-5-1
 FAQ по азам маппинга - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=902
 MAPINFO для начинающих - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=639
 Руководство по ZDoom-скриптам - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=255
 Decorate для чайников - http://kenonserver.narod.ru/decorate.htm
 аниме спасет мир :3
   
 
 Сообщение отредактировал Reiko - Понедельник, 2019-10-14, 00:16:23 |  |  |  |  | 
| 
					| DraculaX | Дата: Среда, 2009-05-06, 23:40:39 | Сообщение # 2 |  |  Sεrpεñτ Rιdεr Группа: Хранители Сообщений: 2438 Статус: Offline | Ну, в принципе, как и первая билда  Только тут еще присоединили WadAuthor. Там тоже все текстуры проглядывались на самой карте. И даже, кстати, все объекты при увеличении принимали форму объектов. 
 Только тот кто прошел тяжелое испытание сможет получить аудиенцию у Эйдолона ©
 |  |  |  |  | 
| 
					| Reiko | Дата: Среда, 2009-05-06, 23:52:33 | Сообщение # 3 |  |  Темный воин внешнего мира Группа: Модераторы Сообщений: 2482 Статус: Offline | DraculaX, мне еще понравилось что теперь можно в редакторе pk3 архивы с ресурсами подключать) 
 аниме спасет мир :3
   |  |  |  |  | 
| 
					| azazel | Дата: Понедельник, 2010-10-04, 16:39:51 | Сообщение # 4 |  |  Постигнувший Группа: Пользователи Сообщений: 87 Статус: Offline | гуд но советую написать про то как порталы делать 
 My servants can smeel your blood human
 |  |  |  |  | 
| 
					| Reiko | Дата: Понедельник, 2010-10-04, 16:41:57 | Сообщение # 5 |  |  Темный воин внешнего мира Группа: Модераторы Сообщений: 2482 Статус: Offline | azazel, на днях займусь) 
 аниме спасет мир :3
   |  |  |  |  | 
| 
					| Reiko | Дата: Понедельник, 2010-10-04, 17:46:31 | Сообщение # 6 |  |  Темный воин внешнего мира Группа: Модераторы Сообщений: 2482 Статус: Offline | Двери Итак этот пост будет про простые двери для оригинального Еретика.
 Для начала сделаем 3 сектора (начальный, дверной , и конечный). Примерно как на скриншоте
    (Сектор посередине будет дверью). Затем для красивости (можно и в конце) затекстурить чтобы было приято глазу
 
   Теперь перейдем собстенно к нашей двери. Выбираем Sectors mode
  , наводим на нашу дверь и щелкаем ПКМ. Появляется окошко Edit Sector - коротко о нем:     Floor and Celling - Пол и потолок Celling height - здесь задается высота сектора/потолка.
 Floor height - собстенно значение пола.
 Sector height - значение растояния от пола до потолка.
 Остальное нас пока не интересует. ИТАК опускаем потолок двери до пола и закрываем окно. В результате этих действий в 3д режиме наша дверь выглядит так:
 
   Это нормально, пореходим в режим LineDefsMode и выделяем линии без текстур
 
   и так же как и с секторами щелкаем ПКМ по какой-нибудь красной линии и появляется окошко Edit Linedefs.
 
   в нем видем графу Action и щелкаем по кнопке:
  чтобы появилось окошко Edit action 
   С помощью него можно делать лифты, двери , переключатели и т.п НО щас нас интересуют два пункта в секции Door - ща поясню:
 DR Door Open Wait Close (also monsters) - Игрок открывает дверь и через некоторое время закрывается (открывать можно бесконечное число раз), также дверь могут открывать монстры.
 D1 Door Open Stay - Игрок открвает дверь и дверь остается открытой до конца уровня.
 Выбрав одно из двух, закрываем окошко и переходим во вкладку Sidedefs.
 
   В нем проводятся манипуляции с текстурами, щелкаем на треугольнике с восклицательным знаком и меняем на желаюмую текстуру (я выбрал doorwood). закрываем окошки, и ура!! - Дверь готова!!11.
  Есть еще несколько проблем: 1. Если в итоге у вас с текстурами такой косяк -
  , то заходим в свойства этих линий > вкладка Sidedefs > находим Texture Offset и ставим все по нулям. 2. При тесте вы можете заметить, что когда открывается дверь боковые текстуры ползут вверх, что очень раздражает.
   Чтобы исправить это входим в свойства этих линий и ствавим галочку Lower unpegged (выравнивание по полу) все.
  PS: на этом с обычными дверьми все. PS2: прикладываю карту с дверью на всякий случай
 
 аниме спасет мир :3
   |  |  |  |  | 
| 
					| Flamberg | Дата: Среда, 2010-10-27, 19:54:45 | Сообщение # 7 |  | Начинающий Группа: Пользователи Сообщений: 16 Статус: Offline | Вот бы еще инструкцию, как делать вращающиеся двери для Хексена. |  |  |  |  | 
| 
					| CEH9 | Дата: Понедельник, 2010-11-08, 11:54:04 | Сообщение # 8 |  |  Искушённый Группа: Хранители Сообщений: 139 Статус: Offline | Ага, а лучше для Hexen сделать отдельный мануал по тому же принципу, т. к. Hexen в целом сложнее, чем Heretic и их общий прародитель Doom. 
 Арсений Каменев
 |  |  |  |  | 
| 
					| Sl@v@98 | Дата: Понедельник, 2010-11-08, 16:16:53 | Сообщение # 9 |  |  Искушённый Группа: Хранители Сообщений: 109 Статус: Offline | Но в Здуме можно сделать карту для Еретик с фичами Гексена и Здума. Так что ещё бы тут разместить скрипты и как применять все эти фичи. |  |  |  |  | 
| 
					| Reiko | Дата: Вторник, 2010-11-30, 21:35:56 | Сообщение # 10 |  |  Темный воин внешнего мира Группа: Модераторы Сообщений: 2482 Статус: Offline | Обновил первый пост (начало) и немного изменил начало темы Flamberg, полиобъекты? Возможно возмусь когда время найдется 
 аниме спасет мир :3
   |  |  |  |  | 
| 
					| azazel | Дата: Среда, 2011-02-09, 17:07:25 | Сообщение # 11 |  |  Постигнувший Группа: Пользователи Сообщений: 87 Статус: Offline | отличная прога oblidge 3.57 Генератор (рандомайзер) случайных уровней для Doom, Wolf3D, Hexen и Heretic. Содержит множество функций, используемых в созданных ранее рандомайзерах, например таких как Slige. Имеет свои преимущества:
  Позволяет создавать высококачественные уровни с открытыми пространствами. Удобный интерфейс.
 Встроенный node-builder
 Возможность создавать DeathMatch уровни
 http://oblige.sourceforge.net/
 
 My servants can smeel your blood human
 |  |  |  |  | 
| 
					| Sl@v@98 | Дата: Четверг, 2011-02-10, 22:10:18 | Сообщение # 12 |  |  Искушённый Группа: Хранители Сообщений: 109 Статус: Offline | Лучше 0.57 или какой там? 3.57 только для Дума. Тем более генератор не может создать такой уровень, который может мапер... |  |  |  |  | 
| 
					| azazel | Дата: Воскресенье, 2011-02-13, 12:45:45 | Сообщение # 13 |  |  Постигнувший Группа: Пользователи Сообщений: 87 Статус: Offline | не только для дума но и для heretic ну качество мап конечно неочень   
 My servants can smeel your blood human
 |  |  |  |  | 
| 
					| Reiko | Дата: Пятница, 2011-05-20, 20:31:26 | Сообщение # 14 |  |  Темный воин внешнего мира Группа: Модераторы Сообщений: 2482 Статус: Offline | Первая комната 2. запуск и настройка под heretic
 Итак, запускаем редактор и лезем в настройки чтобы настройть iwad и порт для теста уровня(в меню Tools > Game Configurations... или F6). В списке игр слева выбираем heretic а во вкладке Resources указываем где лежит ивад heretic.wad (пример на рисунке)
     Также можно указать порт в котором можно тестить уровень и уровень сложности (во вкладке Testing)      больше впринипе ничего тут не нужно. закрываем окошко и можно приступить к созданию уровня))). Начинаем новый уровень (CTRL+N) и выбераем конфиг heretic
     Итак начнем рисовать первую комнату. Выбераем LineDefsMode  (кнопка L по умлч.), чтобы начать рисовать щелкаем прав. кнопкой мышки (сокр. ПКМ) по сетке или жмем кнопку Insert и затем рисуем что-то вроде квадрата или что-то похожое и замыкаем фигуру. Если сделали все правильно то в результате у вас получтся первая комната (комната окрасится в виде текстуры пола).     Чтобы передвигать стены указываем одну и сторон и зажав ПКМ. Чтобы перенести несколько стен выбераем их левой кнопкой мыши (сокр ЛКМ) и затем передвигаем их ПКМ. Чтобы передвинуть углы комнаты выбераем Vertices Mode  (кнопка V по умолч.) указываем угол и передвигаем как анологично стенам. Передвигание углов такоеже как и у стен  . Что передвинуть всю комнату (или сектор) выбераем Sectors Mode  (кнопка S) и передвигам анологично стенам (тобишь ПКМ)  Теперь поставим точку старта. выбираем Things Mode Кнопкой Insert (или кнопка T по умолч.) и вставляем на карту 2 способами : 
 Знакомой комбинацией ПКМ
   В обоих случаях вылезет окно Edit Thing
 в нем в списке выбераем Plater Starts> Player 1 start выбераем в какую сторону игрок смотреть будет при загрузке уровня и жмем ок. (передвигать вещи также как и со стенами и т.п режимам.) Также можно поставить Visual Camera Mode и посматреть на уровень в 3д режиме :). Также можно украсить комнату декором, оружием, монстрами, и т.д .
  Вот пример моей первой комнаты: 
   Сохранение левела и тест
  Теперь финал, сохраняем левел и тестим в порте (F9) вот и ваш первый левел))    Как Менять текстуры уровня У стен
 Выбираем Linedefs mode, выделяем одну или несколько стен и нажимаем ПКМ. перед нами появится окошко Edit Linedefs. В нем выбераем вкладку sidedefs и кликаем по текущей текстуре. Откроется список текстур, в нем выбераем нужную) и подверждаем .
 У потолка и пола
 Анологично выбираем Sectors mode, выделяем сектор (если их несколько), жмем пкм (появляется окно Edit Sector) внем кликаем по текущим текстурам и меням на свои.
  Немного про Edit Linedefs и Edit Sectors impassable - Определять то что это стена сектора /комнаты если стоит на серой линии то через нее нельзя никому проходить, но можно стрелять.Edit Linedfs - закладка Properties
 
 Block monster - через линию монстры не могу пройти
 Double Sided - ?
 Upper Unpegger - прировнять текстуру к потолку
 Lower Unpegger - прировнять текстуру к полу
 Secret -для секретов (к примеру ставится на дверь которая к секрету ведет)
 Block Sound - Блокирует звук
 Hidden - помеченая этим, линия становится невидимой на карте
 Action -производит манипуляции с действами (делает кнопку, дверь, и т.п)
 Edit sector Здесь думаю разберетись, тут можно также поменять высоту потолка/пола, сделаит эффекты в секторе.
  Как пририсовать сектор Пририсовать сектор к основному несложно, главное чтобы углы доп сектора были на основном. вот примепр с gif
 (Если пририсовали правильно томежду секторами появится серая линия)
     Как добавить углы к сектору Выбираем Vertices Mode, указываем где мышкой где будет будущий угол и жмем Insetrt.
  продолжение следует... 
 аниме спасет мир :3
   |  |  |  |  | 
| 
					| Reiko | Дата: Пятница, 2011-05-20, 22:25:37 | Сообщение # 15 |  |  Темный воин внешнего мира Группа: Модераторы Сообщений: 2482 Статус: Offline | Up первый пост 
 аниме спасет мир :3
   |  |  |  |  |