По этой же причине очень непросто быстро пройти Hexen на высшей сложности: чувствуешь себя реально воскресшим Элвисом.
А с «Еретиком» (прошу прощения за оффтопик) вообще сложная ситуация: даже с прыжками и прочим жульничеством легко не будет, а как прижмут, почитай пропал, потому что ни Disk of Repulsion нет под рукой, ни любимого Wraithverge. И как Д’Спэрила убивать на скорость? Идей нет. А в целом, форум-то не «проспидраннеров», а любителей четырех заглавных игр, и я думаю, что, возможно, кому-то еще будет интересно пройти их таким способом. Не по всем правилам, а для собственного удовольствия. И использовать полулегальные трюки или нет – дело каждого. В общем, Raven предупредил, что такое хорошо и плохо, а я уж пишу все, что накопал.
Хватит демагогии, описание speedrun DoDC с пометкой жульничеств, т. е. skulltag-трюков. Класс – воин, третья сложность.
Ruined village. Прихватив топор в ближайшей нише, подбегаем к окошку помещения напротив. Для в хода в него нужен ключ, но кого это смущает? Башка ближайшего эттина сойдет за трамплин, прыгаем в окно, жмем переключатель и на выход. Итого – 15-18 секунд.
Blight – последовательность прохождения роли не играет, но лучше начать с Brackenwood, чтобы затариться молотом. Внимание, жульничество: если использовать приседание, ни для одной из дверей на локации ключ не нужен. Везде есть маленькое окошко, охраняемое serpent’ом, которое сразу ведет почти к порталу. В противном случае ключи добываются по старинке.
Прочие локации больших хитростей на таят. Brackenwood неприятен тем, что загадка, по моему опыту, каждый раз генерится случайно, да еще сверху черные вороны, то есть виверны кружат: предстоит серьезно побегать. Получив изумруд над пропастью, можно не возвращаться через островок с гостеприимными змеями, а сразу прыгнуть на мостик, откуда мы пришли.
В Catacomb необходимо как можно быстрее отключить «трясучку», а то прохождение неоправданно затянется. Алгоритм такой: бежим к месту, где над пропастью висит сапфир, прыгаем туда – героя телепортируют в начало уровня. Теперь бегом к маске, которая лежит под золотым конусом, а рядом три пещеры с serpent’aми, где имеются нужные переключатели. Помимо этого, на уровне много злобных снежных людей Wendigo – имхо, самых неприятных врагов в игре. Это один из случаев, когда убить их все-таки желательно, а то герой рискует остаться вообще без лечебных зелий.
В Sump или Brackenwood стоит взять, но пока не использовать сапоги-скороходы: они точно нужны для жульнического прохождения, но и честному игроку пригодятся на уровнях, где нужно много бегать по открытым пространствам (Nave, Marketplace). В тесных коридорах сапоги себя не окупят.
Constable Gate. На Skulltag весь эпизод проходится секунд за 15. Сердце Д’Спэрила-то прямо напротив лежит. Доблестному воину осталось лишь пристрелить serpent’а, который крутится около сердца, активировать сапоги-скороходы и с разбега прыгнуть. Можно долететь и до уступчика с сердцем, но лучше схватить его в полете и упасть. Дальше – дело техники: в ворота, мимо Ересиарха и эпизод пройден.
Способ без этого трюка мало отличается от обычного прохождения. Главное помнить, что в эпизоде полно необязательных мест и проходов вроде гробницы Эрика. Очередной Ересиарх в любом случае пусть живет, некогда с ним возиться. Можно попробовать проход через крышу, а не ворота, но не уверен, что так будет быстрее.
Завтра пробегу последний эпизод, вспомню все подробности. Продолжение следует.
Добавлено (2009-04-21, 15:45:57)
---------------------------------------------
Nave. Прихватив сапоги-скороходы, герой прыгает в левую дверь. Внимание: не факт, что этот трюк работает на всех портах. Как несложно заметить, у верхнего этажа уровня три балкончика с каждой стороны, на боковых – порталы, в середине – места под шестеренки. Вместо того, чтобы добираться наверх по лестнице, подбегаем под центральный балкончик, эттину на голову, прыжок оттуда – мы наверху. Почему именно эттину? Потому что serpent по росту считается игрой ниже, даром что выглядит выше на голову. Лучше начать с левой стороны – такая последовательность кажется мне оптимальной для любого (с жульничествами и без) варианта пробега. Наверху рекомендуется быстро отстрелять bishop’ов, а то могут мешаться.
Cloaka. Много монстров, желательно иметь запас Disk of Repulsion. До первого портала можно допрыгнуть сверху.
Dark Watch похож по смыслу: диски, кентавров перепрыгиваем. Прохождение стандартно, просто не надо отвлекаться на побочные проходы.
Nave. Вставив две шестерни, можно честно перебраться на другую сторону. Но есть и жульничество по-skulltag’овски: с центрального балкончика и с разбега воин (только он) способен повторить прыжок в Constable Gate: сапоги скороходы и полет над толпой ревущих тварей на противоположный балкон. В любом случае, стоит взять на правом балкончике Icon of Defender – ради финального боя.
Chantry. В принципе, хитростей тут нет. Но не помешают несколько, опять-таки дисков. Ересиарха вновь игнорируем.
Abbatoir. А вот тут можно слегка ускорить дело: прямо под башенкой над лавой, где лежит нужная шестеренка, имеется невылупившаяся огненная птичка. Быстро (очень быстро!) прыгаем на нее, пока не вылезла, чуть-чуть поднимается на спине взлетевшей птички и допрыгиваем до шестерни. Это, однако, один из самых сложных в исполнении трюков, потому что надо прыгать буквально за доли секунды.
Из трех артефактов, нужных для открытия финального портала, хитростью выколачивается лишь один – в Abbatoir. В целом, оптимально забирать посохи и меч так: Chatry – Abbatoir - Dark Watch – Cloaka, откуда можно телепортироваться в Nave сразу, на Dark Watch возвращаться к порталу – дольше.
Хитрость на Abbatoir (не уверен, что сработает на всех портах):
1)С башенки, где была шестерня, можно допрыгнуть на выдвижной мостик и нажать переключатель в виде луны.
2)Открылась комната слева от стартовой точки в локации. Бежим сквозь нее в коридор, где наверху перед порталом лежит искомый артефакт. Герой вновь допрыгнет туда с головы ближайшего эттина, без всяких приседаний.
Итого вся цитадель пройдена за 7 минут.
Финальный бой. Как несложно заметить, по ходу дела воин почти наверняка не достанет четвертое оружие. Если начать его собирать – прохождение изрядно затянется. Как легко и быстро убить всех трех боссов без него? Простые монстры легко убиваются постоянной стрельбой молотами (примерно по минуте на каждые 3 волны). А вот с боссами может помешать то, что они очень быстро бегают и много суетятся. Но есть такая хитрость: перед убийством последнего монстра, когда должна разбиться мозаика с врагом, герой должен стать недалеко от мозаики, у стены, чтобы воин/маг/клерик его сразу не заметили. Кроме того, на руках должно иметься 15-20 flechette (скорее всего, они сами «соберутся» в процессе остального прохождения). Одного босса, целясь в проход, пока он не выскочил, легко закидать ими. Увы, точность низкая, понадобится штук хотя бы десять. Одного – более опасных воина или клерика – забегаем, включив Icon of Defender, его комнатку и, прижав собой, чтобы не вырвался, рубим топором. Маг – самый медленный и простой враг, на него выкидывается остаток «гранат». Если не хватит, его можно спокойно добить топором.
Итого эпизод проходится за 11-13 минут.