Hexen 2 Russian Fans Среда
2017-07-26
23:26:32
Приветствую Вас Гость | RSS Главная страница | Скоростное прохождение Hexen - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: DraculaX, RaVeN, Reiko 
Форум » Главный форум » Hexen » Скоростное прохождение Hexen (Speed run и его варианты)
Скоростное прохождение Hexen
GarklavДата: Суббота, 2009-04-11, 17:03:27 | Сообщение # 1
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Интересно ли кому-нибудь скоростное прохождение (по-английски speed run или done quick?) первого Hexen? По второй игре в Интернете есть ресурсы и даже видео, по первой же, особенно в рунете ничего толкового не найдешь. Хотя я, честно сказать, удивился, когда увидел, что обсуждения speed run на этом сайте не имеется. Конечно, такой пробег не дает насладиться игровой атмосферой, битвами и еще много чем. Но как спортивный эксперимент по-сле многократных обычных прохождений – почему бы и нет?

Сразу признаюсь: мастер я по speed run небольшой, но вот с Hexen отчего-то потянуло. Может, оттого, что тема мало исследована. Кое-какие советы взя-ты с западных форумов, кое-какие и сам изобрел.

Дальше – советы по speed run, который удалось осуществить мне. Он делался на порте Skulltag 0.97, на основные пять эпизодов – примерно 45-50 минут, на аддон Deathkings – минут 20-25. Врагов я не убивал, если они не закрыва-ют дорогу или не надо их перестрелять, чтобы скрипт пустил дальше (как в Hypostyle). Когда окружили, иногда проще перепрыгнуть через монстров. Ману не экономим, ее хватит с избытком!

Игра проходилась на 3 уровне сложности (можно и выше, но будет за-метно сложнее из-за того, что врагов – толпы, будут банально путаться под ногами). Просто Hexen – классом клерик (Cleric), т. к. в последних двух эпизодах очень пригодится огневая мощь Wraithverge. И боссов он убивает бы-стрее всех – пачкой баночек с ядом (flechette) под нос. В дополнении лучше подойдет воин: мой вариант прохождения DoDC рассчитан только на скорость, четвертое оружие собирать некогда и клерик так далеко не прыгнет. Маг – неподходящий класс, слишком медленный и нет быстрого убойного оружия.

Наиболее значимые трюки.
Winnowing Hall – ударив в колокол, лучше сразу прыгнуть в окошко, а не спускаться по лестнице. Всех врагов можно игнорировать.

Seven Portals. Здесь, чтобы открыть ворота к выходу, достаточно поднять первую и самую большую из трех лестниц в центре уровня. Для этого следует:
1)Нажать один (любой) переключатель в виде цепи (решает часть загадки) в Guardian of Steel. Туда можно быстро залезть через боковое окошко, если присесть (на скуллтаге можно).
2)В ледяной области (Guardian of Ice) взять стальной ключ и вставить огненную маску (огненный ключ можно не дожидаться).
Лестница поднялась! По идее, чтобы открыть двойные ворота к выходу, разработчики заставляют игрока влезть на все три лестницы и нажать три кнопки в виде бычьей морды. Но с центральной лестницы, где-то с ее середины, герой может допрыгнуть до двух других площадок! Это довольно непростой прыжок, легко зацепиться за угол, но с нескольких попыток получится.
В самом конце, чтобы через пропасть перекинулся звездный мостик, надо убить всех кентавров. Но вместо этого куда быстрее будет прыгнуть влево и сквозь пару змеев (первого придется застрелить, второй пусть живет) про-рваться к крыльям (Wings of Wrath). Осталось только подхватить часть чет-вертого оружия и улететь от обалдевших монстров в портал.

Shadow wood. Способов сильно срезать я не заметил. Похоже, лучший маршрут – Caves (быстро получим firestorm), затем shadowmere, wastelands.
1)На болоте, пробежав первый деревянный домик с ифритами с потолка, можно прыгнуть с приседания в окно направо и сразу выйти к замку (иначе будет зажигать факел со статуей и долго жать кнопки).
2)В болотном замке в башню с ключом – где-то на форуме об этом говори-лось – герой спокойно запрыгнет через окно.
3)В пустыне выходим на первую большую площадку, напротив такая же с serpent’ами. Даже не слишком быстрый клерик долетит туда в прыжке (на sculltag), если разогнаться к обрыву полубоком, зажав, например, сразу W и D и лихо прыгнуть. Перед прыжком желательно покончить с serpent’ами, а то герой может натолкнуться на них и упасть.
4)Для сокращения пути именно в этом эпизоде очень актуален артефакт chaos device, особенно в пустынях, где выходы расположены очень далеко друг от друга.
5)В центральном зале Hypostyle герою полезно выбежать в центр, обложиться ядовитыми баночками и занять круговую оборону. Так сразу будет видно, какая комната откроется первой (а ведь они отпираются в случайном порядке). Виверну проще всего сжечь огнем, держась сбоку. На стреляющих ser-pent’ов герой может без зазрения совести плюнуть.

Heresiarch’s Seminary.
1)В самом начале вместо массового убийства монстров (без него не откроют ворота в семинарию) герою стоит запрыгнуть на колонну рядом с воротами и оттуда – на боковой балкончик.
2)Есть мнение, что работает такая хитрость: открыв дорогу в orchard of lamentations, мы вместе с тем поднимаем и первую часть колонн, которые закры-вают выход из эпизода. А через вторую попробуйте протиснуться с краю – попрыгать, пострейфиться. У меня, сколько ни пробовал, впрочем, не вышло, в том числе и на других портах. Но вдруг у кого-то прокатит? Если прокатит, то дальнейшие советы по эпизоду лишены смысла. В любом случае, orchard стоит открывать в первую очередь, чтобы по дороге собрать до конца четвер-тое оружие.
3)Непосредственно в orchard очень просто добыть нужный нам сапфир – за-прыгнем туда с головы попавшегося кентавра.
4)В трех часовнях, увы, я не отыскал метода серьезно срезать. Heresiarch, о чем тоже говорилось на форуме, надышавшись газов с десятка баночек, живет секунд 15.
5)Раз уж хитрых обходных путей ни здесь, ни в последующих двух эпизодах немного, а монстров, наоборот, толпы, главный совет – палить из wraithverge без зазрения совести. Иначе любая кучка эттинов на пути станет серьезной задержкой.

Castle of Grief. Эпизод проходится довольно стандартно, но есть небольшие уловки.
1)Быстро открыть проходы ко всем шестеренкам удастся, если жать кнопки на внешней стене замка, не дожидаясь, пока вылупится огненная птичка (просто прыгаем на яйцо и жмем стену – все заработает). На последней птич-ке герой спокойно взлетает на второй этаж стены, чтобы не заворачивать лишний раз в центральную башню ради запуска лифтов.
2)В Dungeons честному герою придется надолго застрять, отстреливая кен-тавров в клетках, где они появляются только по одному. Но выход есть! Сразу скачем в темный лабиринт справа от центального зала с лавой, жмем кнопку в конце, хватаем первого попавшегося эттина и с его башки прыгаем на башенку с целебным зельем, оттуда на второй этаж. До канализации буквально пара шагов, и нет занудного избиения кентавров!

Necropolis. Опять-таки ничего особенного. Все три учителя главгероя убиваются одним запуском призраков из главного оружия. Сам Коракс в первой части боя не выдержит сеанса экстремальной токсикомании (но несколько баночек лучше оставить на кентавров и эттинов, которые попрут после того, как босс сделает ноги). Вторая часть – чистая лотерея в плане затрат времени. Если Коракс не додумается сразу телепортироваться, его можно спокойно убить за 4-5 залпов из wraithverge, иначе битва затянется.

Основная игра пройдена. Рад буду услышать критику или советы насчет своего варианта speed run, равно и другие варианты. Чуть позже отпишусь насчет дополнения. Прошу прощения за такой длинный пост.

Сообщение отредактировал Garklav - Суббота, 2009-04-11, 17:07:23
 
RaVeNДата: Воскресенье, 2009-04-12, 12:51:05 | Сообщение # 2
Звезда
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
Hexen in 40:46 by Cacodemon Leader (Cleric, skill 3)

Добавлено (2009-04-12, 12:51:05)
---------------------------------------------

Quote (Garklav)
Shadow wood. Способов сильно срезать я не заметил. Похоже, лучший маршрут – Caves (быстро получим firestorm), затем shadowmere, wastelands.
1)На болоте, пробежав первый деревянный домик с ифритами с потолка, можно прыгнуть с приседания в окно направо и сразу выйти к замку (иначе будет зажигать факел со статуей и долго жать кнопки).

Присидание в оригинале нету, использование присидания в портах равносильно читерству.
Quote (Garklav)
5)В центральном зале Hypostyle герою полезно выбежать в центр, обложиться ядовитыми баночками и занять круговую оборону. Так сразу будет видно, какая комната откроется первой (а ведь они отпираются в случайном порядке).

Помоему всегда последовательно
Quote (Garklav)
У меня, сколько ни пробовал, впрочем, не вышло, в том числе и на других портах.

При Speed Run допускается оригинал последней версии, хотя на http://speeddemosarchive.com/ в правилах допустили использование ZDooM порта, но не других.
Все правила Speed Run можно найти на http://speeddemosarchive.com/ , Единственное что все на английском.
Хотя из всего этого есть интересный моменты , если плювать на правила, то можно все что угодно использовать и я даже думаю прохождение можно еще сильнее сократить , разве что это не по правилам будет ((( . А прохождением HeXen: Deathkings of the Dark Citadel, т.е. Дополнения можно занятся пока (по крайней мере я) незамезамечал скоросного прохождения.


 
GarklavДата: Воскресенье, 2009-04-12, 14:43:46 | Сообщение # 3
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Quote (RaVeN)
Hexen in 40:46 by Cacodemon Leader (Cleric, skill 3)

Спасибо за ссылку. В целом, speed run этого игрока (правда, другой, за 43 минуты) мне знаком. Часть трюков, не спорю, взята оттуда.

Quote (RaVeN)
Присидание в оригинале нету, использование присидания в портах равносильно читерству.
Вот что значит пробегать Hexen в домашних условиях, без ссылок на правила... Впрочем, с приседанием - бог с ним, читерство или нет, серьезно срезать с помощью него не получится. Максимум минуты 3 выиграть.

Quote (RaVeN)
Помоему всегда последовательно

Не уверен. Может быть, глюк порта? Но саму идею взял из образцового speedrun Cacodemon Leader'а (то демо, какое было у меня). Там он именно так делает, а если бы двери открывались последовательно, то вернее подбежать сразу к первой и т. д.
Quote (RaVeN)
При Speed Run допускается оригинал последней версии, хотя на http://speeddemosarchive.com/ в правилах допустили использование ZDooM порта, но не других.

Конкретно этот трюк как раз используется Cacodemon Leader в его варианте, иначе в 40 минут уложиться просто не реально. У меня же он, увы, не получился.

По остальному. Skulltag считается таким читерским портом? Ничего специально для speedrun я не делал, никаких программ не писал, ибо не умею и тоже счел бы читерством. Пользовался только тем, что есть. В принципе, конечно, не спорю, можно и noclip врубить и за 5 минут пробежаться. smile
Единственное серьезное отличие skulltag от zdoom - персонаж может, разогнавшись, очень далеко прыгать, что местами немного ускоряет дело в стандартных пяти эпизодах. На zdoom тоже есть свои причуды: например, взгляните (по вашей ссылке) на момент, когда герой достает flame mask за пропастью. Такую скорость движения на skulltag развить не получится.

В целом, спасибо за просвещение. Возьмусь если еще Heretic пробегать - учту. Когда приведу советы по дополнению, сразу разделю их на "читерские, но красивые" (а местами действительно получается красиво) и "нечитерские". Потому что разница между ними будет немаленькая - минут этак в 10-15.

Сообщение отредактировал Garklav - Воскресенье, 2009-04-12, 14:45:42
 
ИрхДата: Понедельник, 2009-04-20, 01:17:48 | Сообщение # 4
Постигнувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Да, это интересно. Я пробовал проходить на время только 1-й эпизод Heretic, но без особых трюков и выстраивания оптимальных путей - за пол-часа не управлялся. К тому же у меня как-то не удается добиться устойчивости - то есть вроде все просто, но там или тут пару раз обязательно зазеваюсь, и убьют. Да и собирать оружие и останавливаться для зачистки приходится, а если все время бегать, приговаривая: извините... разрешите... пропустите... спасибо... то можешь сэкономить кучу времени, но при этом имеешь нехилый шанс все-таки оказаться запертым в толпе поклонников, жаждущих автографа, с десятком кристалликов и посохом.
 
GarklavДата: Вторник, 2009-04-21, 15:45:57 | Сообщение # 5
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
По этой же причине очень непросто быстро пройти Hexen на высшей сложности: чувствуешь себя реально воскресшим Элвисом. smile
А с «Еретиком» (прошу прощения за оффтопик) вообще сложная ситуация: даже с прыжками и прочим жульничеством легко не будет, а как прижмут, почитай пропал, потому что ни Disk of Repulsion нет под рукой, ни любимого Wraithverge. И как Д’Спэрила убивать на скорость? Идей нет. cry

А в целом, форум-то не «проспидраннеров», а любителей четырех заглавных игр, и я думаю, что, возможно, кому-то еще будет интересно пройти их таким способом. Не по всем правилам, а для собственного удовольствия. И использовать полулегальные трюки или нет – дело каждого. В общем, Raven предупредил, что такое хорошо и плохо, а я уж пишу все, что накопал.

Хватит демагогии, описание speedrun DoDC с пометкой жульничеств, т. е. skulltag-трюков. Класс – воин, третья сложность.

Ruined village. Прихватив топор в ближайшей нише, подбегаем к окошку помещения напротив. Для в хода в него нужен ключ, но кого это смущает? Башка ближайшего эттина сойдет за трамплин, прыгаем в окно, жмем переключатель и на выход. Итого – 15-18 секунд.

Blight – последовательность прохождения роли не играет, но лучше начать с Brackenwood, чтобы затариться молотом. Внимание, жульничество: если использовать приседание, ни для одной из дверей на локации ключ не нужен. Везде есть маленькое окошко, охраняемое serpent’ом, которое сразу ведет почти к порталу. В противном случае ключи добываются по старинке.

Прочие локации больших хитростей на таят. Brackenwood неприятен тем, что загадка, по моему опыту, каждый раз генерится случайно, да еще сверху черные вороны, то есть виверны кружат: предстоит серьезно побегать. Получив изумруд над пропастью, можно не возвращаться через островок с гостеприимными змеями, а сразу прыгнуть на мостик, откуда мы пришли.
В Catacomb необходимо как можно быстрее отключить «трясучку», а то прохождение неоправданно затянется. Алгоритм такой: бежим к месту, где над пропастью висит сапфир, прыгаем туда – героя телепортируют в начало уровня. Теперь бегом к маске, которая лежит под золотым конусом, а рядом три пещеры с serpent’aми, где имеются нужные переключатели. Помимо этого, на уровне много злобных снежных людей Wendigo – имхо, самых неприятных врагов в игре. Это один из случаев, когда убить их все-таки желательно, а то герой рискует остаться вообще без лечебных зелий.
В Sump или Brackenwood стоит взять, но пока не использовать сапоги-скороходы: они точно нужны для жульнического прохождения, но и честному игроку пригодятся на уровнях, где нужно много бегать по открытым пространствам (Nave, Marketplace). В тесных коридорах сапоги себя не окупят.

Constable Gate. На Skulltag весь эпизод проходится секунд за 15. Сердце Д’Спэрила-то прямо напротив лежит. Доблестному воину осталось лишь пристрелить serpent’а, который крутится около сердца, активировать сапоги-скороходы и с разбега прыгнуть. Можно долететь и до уступчика с сердцем, но лучше схватить его в полете и упасть. Дальше – дело техники: в ворота, мимо Ересиарха и эпизод пройден.

Способ без этого трюка мало отличается от обычного прохождения. Главное помнить, что в эпизоде полно необязательных мест и проходов вроде гробницы Эрика. Очередной Ересиарх в любом случае пусть живет, некогда с ним возиться. Можно попробовать проход через крышу, а не ворота, но не уверен, что так будет быстрее.

Завтра пробегу последний эпизод, вспомню все подробности. Продолжение следует.

Добавлено (2009-04-21, 15:45:57)
---------------------------------------------

Nave. Прихватив сапоги-скороходы, герой прыгает в левую дверь. Внимание: не факт, что этот трюк работает на всех портах. Как несложно заметить, у верхнего этажа уровня три балкончика с каждой стороны, на боковых – порталы, в середине – места под шестеренки. Вместо того, чтобы добираться наверх по лестнице, подбегаем под центральный балкончик, эттину на голову, прыжок оттуда – мы наверху. Почему именно эттину? Потому что serpent по росту считается игрой ниже, даром что выглядит выше на голову. Лучше начать с левой стороны – такая последовательность кажется мне оптимальной для любого (с жульничествами и без) варианта пробега. Наверху рекомендуется быстро отстрелять bishop’ов, а то могут мешаться.

Cloaka. Много монстров, желательно иметь запас Disk of Repulsion. До первого портала можно допрыгнуть сверху.
Dark Watch похож по смыслу: диски, кентавров перепрыгиваем. Прохождение стандартно, просто не надо отвлекаться на побочные проходы.

Nave. Вставив две шестерни, можно честно перебраться на другую сторону. Но есть и жульничество по-skulltag’овски: с центрального балкончика и с разбега воин (только он) способен повторить прыжок в Constable Gate: сапоги скороходы и полет над толпой ревущих тварей на противоположный балкон. В любом случае, стоит взять на правом балкончике Icon of Defender – ради финального боя.

Chantry. В принципе, хитростей тут нет. Но не помешают несколько, опять-таки дисков. Ересиарха вновь игнорируем.
Abbatoir. А вот тут можно слегка ускорить дело: прямо под башенкой над лавой, где лежит нужная шестеренка, имеется невылупившаяся огненная птичка. Быстро (очень быстро!) прыгаем на нее, пока не вылезла, чуть-чуть поднимается на спине взлетевшей птички и допрыгиваем до шестерни. Это, однако, один из самых сложных в исполнении трюков, потому что надо прыгать буквально за доли секунды.

Из трех артефактов, нужных для открытия финального портала, хитростью выколачивается лишь один – в Abbatoir. В целом, оптимально забирать посохи и меч так: Chatry – Abbatoir - Dark Watch – Cloaka, откуда можно телепортироваться в Nave сразу, на Dark Watch возвращаться к порталу – дольше.
Хитрость на Abbatoir (не уверен, что сработает на всех портах):
1)С башенки, где была шестерня, можно допрыгнуть на выдвижной мостик и нажать переключатель в виде луны.
2)Открылась комната слева от стартовой точки в локации. Бежим сквозь нее в коридор, где наверху перед порталом лежит искомый артефакт. Герой вновь допрыгнет туда с головы ближайшего эттина, без всяких приседаний.
Итого вся цитадель пройдена за 7 минут.

Финальный бой. Как несложно заметить, по ходу дела воин почти наверняка не достанет четвертое оружие. Если начать его собирать – прохождение изрядно затянется. Как легко и быстро убить всех трех боссов без него? Простые монстры легко убиваются постоянной стрельбой молотами (примерно по минуте на каждые 3 волны). А вот с боссами может помешать то, что они очень быстро бегают и много суетятся. Но есть такая хитрость: перед убийством последнего монстра, когда должна разбиться мозаика с врагом, герой должен стать недалеко от мозаики, у стены, чтобы воин/маг/клерик его сразу не заметили. Кроме того, на руках должно иметься 15-20 flechette (скорее всего, они сами «соберутся» в процессе остального прохождения). Одного босса, целясь в проход, пока он не выскочил, легко закидать ими. Увы, точность низкая, понадобится штук хотя бы десять. Одного – более опасных воина или клерика – забегаем, включив Icon of Defender, его комнатку и, прижав собой, чтобы не вырвался, рубим топором. Маг – самый медленный и простой враг, на него выкидывается остаток «гранат». Если не хватит, его можно спокойно добить топором.
Итого эпизод проходится за 11-13 минут.

Сообщение отредактировал Garklav - Вторник, 2009-04-21, 15:49:08
 
azazelДата: Суббота, 2010-10-30, 21:13:12 | Сообщение # 6
Постигнувший
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 87
Статус: Offline
Я не люблю проходить на скорость это тупо атмосфера игры не чувствуется да и нервов скоко придется потратить.Ваще скоростное прохождение на мой взгляд это ткпо

My servants can smeel your blood human
 
Форум » Главный форум » Hexen » Скоростное прохождение Hexen (Speed run и его варианты)
Страница 1 из 11
Поиск:


Hexen 2 Russian Fans © 2006-2017 Хостинг от uCoz
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг Опубликован в Каталоге "ЛУЧШИЕ РЕСУРСЫ RUНЕТА" Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Поиск по тематическим каталогам