HEXEN
Обзор игры, часть 1
Продолжение Обзора (часть 2)
Системные требования
Процессор: 486-33 PC или лучше
Оперативная память: 8 МБ или больше
HDD: 25 МБ или больше
OS: DOS 5.0 или лучше
Графика: VGA или лучше
Звук: Sound Blaster или совместимые с ним устройства
Контроллеры: клавиатура, мышь, джойстик
Сюжет (Литературный перевод - VlaDMiR)
История Еретика запечатлела в летах похождения героя Sidhe-эльфа, который посмел бросить вызов всей мощи Д'Спарила-слабейшего из путешествующих по трём измерениям Змеиных Всадников. Нельзя недооценивать значимость его победы, но в то время, как эльф боролся с Д'Спарилом, другие два Змеиных Всадника отнюдь не бездействовали. Они усердно сеяли семя разрушения в иных измерениях. Один из таких миров Кронос (Cronos) - мир Hexen: человеческий мир; в нём магия мощней и над ней установлен более жёсткий контроль нежели в Эльфийском мире.
За многие годы люди постигли, что магия, будучи могущественным орудием в руках обладающего, представляет собой также наибольший разрушительный потенциал по сравнению с любой другой изучаемой людьми Силой. Как только люди ясно осознали угрозу, была создана упорядоченная и строго управляемая организация, в которой каждый человек чётко знал своё место, и где большая часть людей находилась в полном подчинении (почти рабстве) нескольких безжалостных могущественных лидеров. Владея магической силой и сокровенными артефактами эти люди контролируют любую другую власть в Cronos-е, подавляя всякое вольнодумство и всякое действие именем некоего высшего божества. В условиях такого жёсткого порядка три организации задают и поддерживают структуру человеческого общества.
L e q i o n , A r c a n u m и C h u r c h . Вот в таком шатком обществе, которое часто будоражат мелкие склоки и борьба за разделение власти, эти три организации обрели абсолютный контроль над всем человечеством. Легион (Leqion) представляет военную мощь человеческой расы, применяя грубую силу подкрепляемую магическим оружием, чтобы осуществлять строгий и жёсткий контроль над населением. Таинство (Arcanum) представляет собой центр изучения магических дисциплин, и, следовательно, решает, у кого будет доступ к сокровенным познаниям. Церковь (Church) является неким мостом и средством сообщения между Легионом и Таинством, использует комбинацию магических знаний и военного обучения для поддержания баланса власти, при этом тайно служит собственным интересам. Вместе или по отдельности эти три института котролируют каждый аспект человеческой жизни. Каждая организация возглавляется единственным человеком. Z e d e k - Маршал Легиона; T r a n d u c t u s - первый патриарх Церкви и M e n e l k i r - Архимаг Таинства. Эти люди есть абсолютное воплощение власти в Кроносе. Холодные, расчётливые и лишённые интереса ко всему кроме собственого продвижения эти вожди были первые, кто не устоял пред ликом Коракса (K o r a x), второго из трёх Змиеных всадников. В обмен на преданность Z e d e k , T r a d u c t u s , и M e n e l k i r были награждены Кораксом Тёмным знаком нежити. Владея данной Кораксом силой в совокупности с имеющимися ранее реликтами, лидеры окутали чарами магии всё человечество. Только три человека избежали эгиды новой власти: B a r a t u s - Воин Легиона; D a e d o l o n - Маг Таинства и P a r i a s - Клерик Церкви. Теперь эти трое поклялись уничтожить своих собственных лидеров, которым они так преданно служили, а также всё, что встанет на путик достижению великой цели. Входя в мистический портал, эти трое оказались неожиданно разделены, каждому из них теперь приходится лишь слабо надеясь на помощь товарищей в одиночку прорываться к поставленной цели: найти логово Коракса, уничтожить его отвратительных созданий и, наконец, убить самого Змеиного Всадника. Воистину, это задача не из лёгких. Известно, что главные силы Коракса произрастают из Тёмной Сферы, котрую он использует, чтобы осквернить и разрушить вся и всё к чему он прикасается. Будучи не самым сильным из Змеиных Всадников, Коракс гораздо могущественнее, нежели был Д'Спарил, и его жажда власти сравнима только с его ненавистью ко всему неподвластному живому во Вселенной. Можно ли его победить? Только время покажет это...
Интересная информация
Игра Hexen, вышедшая 30 октября 1995 года, стала сюжетным продолжением Heretic. В соответствии с этим, Hexen вобрал в себя множество особенностей модифицированного под Heretic движка Doom. Для Hexen движок доработан еще в большей степени, появились следующие новые фишки: выбор класса персонажа (каждый со своим уникальным оружием и способностями), хаб-система уровней (уровни внутри хаба равнозначны, можно путешествовать между ними неограниченное число раз, убитые монстры и активированные рычаги сохраняются), полиобъекты (раздвижные двери, вращающиеся колонны и прочее), CD музыка, увеличенный размер уровней, открывающие большие возможности ACS скрипты и многое другое.
В игре есть те же 5 уровней сложности, что и в Heretic; названия зависят от класса персонажа (Воин / Клерик / Маг):
- Squire / Altar boy / Apprentice: Урон игроку уменьшен на половину; число монстров меньше (зависит от карты)
- Knight / Acolyte / Enchanter: Число монстров меньше (зависит от карты); остальное как на третьем уровне сложности
- Warrior / Priest/ Sorceror: Средний уровень
- Berserker / Cardinal / Warlock: Число монстров больше (зависит от карты); остальное как на третьем уровне сложности
- Titan / Pope / Archimage То же, что и на уровне 4, но монстры двигаются и стреляют на 300% быстрее; снаряды, выпущенные монстрами, летят на 300% быстрее; коды (читы) не работают
В отличие от Heretic, в Hexen также появилось значительно больше различных типов урона. В большинстве случаев, однако, тип урона лишь определяет анимацию смерти. В реальности, с точки зрения движка, существует множество различных типов урона и ряд анимаций смерти, которые не всегда прямо взаимосвязаны. Однако в данном обзоре мы ограничимся упрощенным их представлением.
Самый обычный урон мы назовем нормальным, или физическим. Этот тип повреждений вызывает анимацию смерти (обычный трупик) и является типом по-умолчанию (если не предусмотрено иное).
Далее следует огненный урон. Данный тип урона в контексте оригинальных Heretic & Hexen лишь устанавливает определенную анимацию (для тех типов монстров, для которых это возможно).
Вышеперечисленные типы повреждений перешли из Heretic. В дополнение к ним, в Hexen присутствуют три следующих типа урона:
Урон холодом. В данном случае монстр замерзает в неподвижную фигуру, которая затем разбивается на осколки. Трупа при такой смерти не остается. Такой тип урона может быть полезен при убиении к примеру Dark Bishop'ов, которые при обычной смерти взырваются. Если они заморожены, то взрыва не произойдет. Все монстры Hexen, кроме Death Wyvern, Heresiarch и Korax, подвержены этому типу смерти.
Урон от яда по особенному работает в Hexen фактически только против игроков. Он отравляет, и здоровье игрока постепенно уменьшается в течение определенного времени. Против монстров этот урон фактически характеризуется лишь высокой частотой нанесения (в случае ядовитого облака). Своей анимации смерти у данного типа урона нет.
Arc of death мага причиняет электрический урон. Данный урон не имеет собственной анимации смерти, однако важен для упоминания, поскольку кентавры уязвимы для этого типа урона.
Особняком стоит урон от взрывов. Технически это не отдельный тип урона, а лишь способ его распространения (поэтому он может быть скомбинирован с любым из вышеперечисленных). Он распространяется по радиусу от эпицентра взрыва (а в портах и сферически), при этом указанные в данном обзоре значения всегда приведены для эпицентра (т.е. это максимально возможный урон). Также для такого типа урона в данном руководстве всегда приведена площадь действия (диаметр, обозначен Ø). Взрыв не всегда, но часто (т.к. обычно имеет большой урон) вызывает экстремальную смерть (extreme death). В этом случае монстра разрывает на куски. Надо отметить, что анимация extreme death в Hexen (как и в Heretic) не связана со взрывами как таковыми, и определяется лишь значением урона по отношению к здоровью монстра, поэтому может быть вызвана теоретически любым другим повреждением. Если не установлено иное, в Hexen extreme death наступает, если здоровье игрока или монстра опускается ниже -51% от полного HP. Некоторые типы оружия всегда вызывают экстремальную смерть. Также это может зависит от того, какие типы смерти прописаны для определенного монстра.
Классы
В игре существует 3 разных игровых класса: Воин, Клерик и Маг. Классы различны между собой по скорости ходьбы/бега, показателям брони, особенностям использования ряда артефактов, ну и конечно же по оружию. Здоровье всех персонажей одинаково и равно 100 HP. Особняком стоит морфа свиньи, представляющая собой как бы отдельный класс, с рядом особенных характеристик и своим оружием.
Броня в Hexen реализована несколько по другой схеме, чем в других играх на движке Doom. Существует так называемый Armor Class (класс брони, AC) который может в случае Hexen варьировать от 0 до 20, 0 соответствует 0% защиты в Heretic, 20 соответствует 100% (однако следует заметить, что 0 в случае оригинальных персонажей недостижим, у них у всех есть начальный "природный" показатель брони, ниже которого ее значение не опускается). Ниже приведена таблица показывающая AC разных персонажей и его изменение при использовании предметов и артефактов:
Класс | Без дополнительной брони (стартовый постоянный бонус) | при использовании Mesh Armor | при использовании Falcon Shield | при использовании Platinum Helm | при использовании Amulet of Warding | при использовании всех предметов (полный комплект) | Максимально возможный показатель |
Воин | 3 (20%) | 5 (25%) | 4 (20%) | 3 (15%) | 1 (5%) | 16 (80%) | 20 (100%) |
Клерик | 2 (10%) | 2 (10%) | 5 (25%) | 1 (5%) | 4 (20%) | 14 (70%) | 18 (90%) |
Маг | 1 (5%) | 1 (5%) | 3 (15%) | 2 (10%) | 5 (25%) | 12 (60%) | 16 (80%) |
Как следует из таблицы, и минимальный, и максимально допустимый показатель AC больше всех у война, меньше всех -- у мага. Для достижения максимального показателя необходимо после надевания полного комплекта брони применить артефакт Dragonskin Bracers.
Воин
| Сильный и быстрый класс, оружие которого хорошо приспособлено для ведения ближнего боя |
Модификатор скорости (ходьба/бег): | 1.08/1.2 |
Модификатор стрейфа (ходьба/бег): | 1.25/1.475 |
Базовый AC: | 3 (15%) |
Максимальный AC: | 20 (100%) |
Эффект артефакта Mystic Ambit Incant : | +1 AC |
Эффект артефакта Flechette : | Граната, несколько раз подпрыгивающая и затем взрывающаяся (урон 128 огонь, Ø 128). |
Дополнительный эффект артефакта Icon of the Defender : | отсутствует |
Оружие |
| Spiked Gauntlets (Шипованные рукавицы) |
Описание: | Ударяет по цели, если она находится в пределах 90° сектора перед игроком и на расстоянии 128 ед от него. Во время битвы каждый четвертый удар наносит повышенный урон и отталкивание (при обстукивании стен эта фича не работает). |
Урон: | 40-55 (обычный), 80-110 (усиленный) физический |
Макс. дальность: | 128 |
Потребление маны: | - |
| | Timon's Axe (Топор Тимона) |
Описание: | Пожалуй, самое часто используемое и эффективное оружие война. Сочетает хороший урон и дальность. |
Урон без маны: | 40-62 физический |
| Урон с маной: | 80-124 физический |
Макс. дальность: | 144 |
Потребление маны: | 2 |
| | Hammer of Retribution (Молот Возмездия) |
Описание: | Показан для дальник дистанций. В ближнем бою урон сравним с топором, а дальность и скорость атаки ниже. |
Урон в ближнем бою (не требует маны): | 60-123 физический |
Урон в дальнем бою (требует ману): | прямой урон 10-80 огонь, взрыв - урон 128 огонь, Ø 128 |
Макс. дальность (для ближней атаки): | 96 |
Потребление маны: | 3 |
|
| Quietus |
Описание: | Выпускает 5 снарядов (даже вблизи) дугой в 23°. Всегда вызывает extreme death |
Урон: | прямой урон 8-64 физический, взрыв - урон 64 физический, Ø 128 |
Макс. дальность (для ближней атаки): | - (всегда дальняя атака) |
Потребление маны: | 14 |
Клерик
| Балансный персонаж |
Модификатор скорости (ходьба/бег): | 1/1 |
Модификатор стрейфа (ходьба/бег): | 1/1 |
Базовый AC: | 2 (10%) |
Максимальный AC: | 18 (90%) |
Эффект артефакта Mystic Ambit Incant : | +50-90 HP |
Эффект артефакта Flechette : | Ядовитое газовое облако (урон против монстров ~70/сек яд, Ø 40). |
Дополнительный эффект артефакта Icon of the Defender : | периодическая невидимость |
Оружие |
| Mace of Contrition (Булава Раскаяния) |
Описание: | Ударяет по цели, если она находится в пределах 90° сектора перед игроком и на расстоянии 128 ед от него. |
Урон: | 25-40 физический |
Макс. дальность: | 128 |
Потребление маны: | - |
| | Serpent Staff (Змеиный посох) |
Описание: | Выпускает по 2 знаряда, которые имеют флуктуацию траектории в горизонатльной плоскости. Это снижает эффективность оружия в узких корридорах (снаряды бьются о стены). В ближнем бою восполняет жизнь в количестве нанесенного урона (Вампиризм). |
Урон в ближнем бою: | 20 физический, восполняет здоровье игрока за счет нанесенного урона |
Макс. дальность ближнего боя: | 96 |
Урон в дальнем бою: | 5-40 яд |
Потребление маны: | 1 |
| | Firestorm (Огненный шторм) |
Описание: | Оружие имеет ограниченную дальность (примерно 450 единиц). Стреляет высокоскоростным снарядом (скорость 200), который при контакте с целью, если она еще жива, спавнит 8 маленьких огоньков, вращающихся вокруг цели (половина по часовой стрелке, половина -- против) и наносящих дополнительный урон. |
Урон: | 8-64 огонь, урон одного дополнительного огонька -- 2-16 огонь |
Потребление маны: | 4 |
|
| Wraithverge |
Описание: | Практически самое мощное оружие в Hexen. Стреляет снарядом, который вскоре самоуничтожается, и спавнит при этом 4 духа. Следует учесть, что урон духов очень велик, т.к. они являются ripper-снарядами, т.е. наносят урон в течение всего времени прохождения сквозь цель. |
Урон: | урон основного снаряда 4-32 физический, урон одного духа 3-24 физический |
Потребление маны: | 18 |
Маг
| Маг непревзойден в атаке на расстоянии, но очень слаб в ближнем бою. Все его оружие дальнего радиуса действия, некоторые агрегаты очень разрушительны. Если Вы играете за мага, держитесь подальше от монстров, некоторые из них могут расправится с Вами моментально... |
Модификатор скорости (ходьба/бег): | 0.88/0.92 |
Модификатор стрейфа (ходьба/бег): | 0.875/0.925
|
Базовый AC: | 1 (5%) |
Максимальный AC: | 16 (80%) |
Эффект артефакта Mystic Ambit Incant : | +50-99 mana (обоих типов) |
Эффект артефакта Flechette : | Бомба (как и в Heretic, таймер чуть больше 1 сек, урон 128 огонь, Ø 128). |
Дополнительный эффект артефакта Icon of the Defender : | отражение снарядов |
Оружие |
| Sapphire Wand (Сапфировый жезл) |
Описание: | Начальное оружие мага. Для длинных дистанций. Ману не потребляет. Луч жезла проходит сквозь врагов до первой преграды |
Урон: | 2-16 физический |
Потребление маны: | - |
| | Frost Shards (Ледяные осколки) |
Описание: | Колдунство, замораживающее ваших врагов. В ближнем бою происводит атаку конкретной цели (ледяное касание), в дальнем выстреливает большое количество замораживающих снарядов, каждый из которых в отдельность малоэффективен. Чем гуще ложатся снаряды на врагов, тем больше эффективность этого оружия, поэтому его лучше использовать на коротких и средних дистанциях. |
Урон в ближнем бою: | 90-115 холод |
Макс. дальность ближнего боя: | N/A (?) |
Урон в дальнем бою: | каждая льдинка наносит урон 1-8 холод |
Потребление маны: | 3 |
| | Arc of Death (Дуга смерти) |
Описание: | Создает вертикальный разряд земля-воздух, движущийся по хаотичной траектории. Когда разряд натыкается на противника, он продолжает бить его еще около 3 секунд |
Урон: | 8-64 электричество |
Потребление маны: | 5 |
|
| Bloodscourge (Кровавый бич) |
Описание: | Это оружие стреляет трёмя разрушительными фаерболами, которые самонаводятся на цель и взрываются при ударе. |
Урон: | прямой урон каждого снаряда 4-32 огонь, урон от взрывов 80 огонь, Ø 192 |
Потребление маны: | 15 |
Свин
| Игрок, в которого попали превращающим снарядом, временно становится этим классом. При обратной трансформации HP становится полным. Обратная трансформация может быть вызвана использованием Chaos Device |
HP: | 30 |
Модификатор скорости (ходьба/бег): | 0.96/0.98 |
Модификатор стрейфа (ходьба/бег): | 0.958/0.975 |
Оружие |
| Snout (Рыло) |
Описание: | Все, чем может обидеть свинья, это её рыло. |
Урон: | 3-6 физический |
Предметы и артефакты
Обычные предметы активируются сразу при подборе игроком, например бутылочка со здоровьем или броня. То же касается и маны. Артефакты отличаются от обычных предметов тем, что при подборе игроком они помещаются в инвентарь и могут быть активированы по команде игрока. Всего в инвентаре может находится до 25 штук каждого типа артефактов включительно. Ряд предметов теряется при переходе на следующий hub.
Простые предметы
| Healing Vial | Лечит 10 HP |
| Amulet of Warding | Броня |
| Falcon Shield | Броня |
| Mesh Armor | Броня |
| Platinum Helm | Броня |
|
| Синяя мана | Восполняет запас синей маны на 15 |
| Зеленая мана | Восполняет запас зеленой маны на 15 |
| Комбо-мана | Восполняет запас и синей, и зеленой маны на 20 |
Артефакты
| Disc of Repulsion | Отбрасывает любые движимые цели, в т.ч. игроков, монстров и снаряды. Самонаводящиеся снаряды при отталкивании перенацеливаются на того, кто их выпустил. При столкновении со стенами или другими препятствиями игроки и монстры получают урон. Монстры при этом могут начать драться друг с другом. Характеристики эффекта: сила отбрасывания 255, максимальная дальность эффекта 255, скорость отталкивания 20. Неэффективно против боссов. |
| Dragonskin Bracers | Увеличивает AC персонажа на 4. |
| Krater of Might | Полностью восполняет запасы маны. |
| Dark servant artifact | Призывает Маулотавра-слугу. |
| Wings of wrath | При активации дают бесконечный полет в пределах хаба. Приостановка активности артефакта - клавиша "home" (иконка замирает; возобновление - клавиша "page up"). Артифакт не переносится на следующий хаб. |
| Mystic ambit incant | Эффект зависит от класса персонажа. Радиус эффекта -- 255 единиц, действует и на того, кто активировал артефакт. |
| Quartz Flask | Лечит 25 HP |
| Icon of the defender | При активации дает неуязвимость, дополнительный эффект зависит от класса персонажа. |
| Torch | Устанавливает максимальную яркость света в течение 120 сек. |
| Flechette | Эффект зависит от класса персонажа. |
| Porkalator | Выпускает пять снаярдов по дуге в 30°, превращающих цель в свинку. |
| Boots of Speed | Увеличивает скорость на 50% |
| Mystic Urn | Лечит 100 HP |
| Darchala's Chaos Device | Телепортирует игрока в стартовую точку |
| Banishment Device | Выпускает телепортирующий снаряд. При контакте с монстром, телепортирует его на случайную deathmatch-точку на карте. При контакте с игроком телепортирует его на случайную deathmatch-точку (в DM-режиме), либо в обычную стартовую точку (для других режимов) |
Монстры
Здесь приведены типы монстров, встречающихся в игре. Боссы в отличие от обычных монстров обладают рядом особенных свойств, которых в Hexen стало намного больше:
- не могут быть телепортированы с помощью Banishment Device
- имунны к воздействию Disc of Repulsion, а также не получают урон, если в них "кинули" монстра
- получают лишь 1/4 урона от духов четвертого оружия клерика
- имеют шанс противостоять молнии мага
- игнорируют сплешевый огненный урон от четвертого оружия мага
- их звуки слышны на всей карте независимо от дистанции до монстра
Параметр Painchance показывает шанс входа монстра в состояние "боли" при получении повреждений. В этом состоянии монстр прерывает атаку и стоит на месте. При высоком Painchance монстра легче удержать на расстоянии либо недопустить дальней атаки.
Обычные монстры
| Ettin |
Самые слабенькие монстры. Используются Кораксом лишь потому, что их можно телепортировать в любую точку, где находитесь Вы. Используют оружие ближнего боя (булаву). |
HP | 175 |
Painchance | 24% |
Скорость | 13 |
Ближняя Атака | Урон 2-16 физический |
Дальняя атака | - |
Особые способности | - |
| Afrit |
Родственники горгулий из Heretic. Бросаются огненными шарами. |
HP | 80 |
Painchance | 0% |
Скорость | 13 |
Ближняя Атака | - |
Дальняя атака | Урон каждого файербола - 1-8 огонь |
Особые способности | Неуязвимы в спящем состоянии, при преследовании противника монстр использует стрейф (уклонение вправо-влево). |
| Green Chaos Serpent |
Довольно распространенное создание мира Hexen, однако не такое сильное как Змей D'Sparil'а. |
HP | 250 |
Painchance | 20% |
Скорость | 13 |
Ближняя Атака | Урон 2-16 физический |
Дальняя атака | Урон каждого файербола - 5-40 огонь |
Особые способности | - |
| Brown Chaos Serpent |
Довольно распространенное создание мира Hexen, однако не такое сильное как Змей D'Sparil'а. |
HP | 250 |
Painchance | 20% |
Скорость | 13 |
Ближняя Атака | Урон 2-16 физический |
Дальняя атака | Урон каждого файербола - 5-40 огонь |
Особые способности | - |
| Wendigo |
Ледяное создание, стреляющее кристраллами льда. |
HP | 120 |
Painchance | 56% |
Скорость | 14 |
Ближняя Атака | - |
Дальняя атака | Урон основного снаряда - 1-8 холод, урон осколка - 1-8 холод |
Особые способности | - |
| Centaur |
Кентавры -- войны ближнего боя. Используют свой щит для отражения атак. |
HP | 200 |
Painchance | 53% |
Скорость | 13 |
Ближняя Атака | Урон 3-9 физический |
Дальняя атака | - |
Особые способности | Неуязвимы и отталкивают вражеские снаряды спереди (сектор 45°) во время прикрывания щитом, получают утроенные повреждения от электричества. |
| Slaughtaur |
Капитаны кентавров. Используют свой щит для отражения атак, а также для стрельбы парой магических снарядов. |
HP | 250 |
Painchance | 38% |
Скорость | 10 |
Ближняя Атака | Урон 3-9 физический |
Дальняя атака | Выпускают последовательно 2 снаряда, урон каждого - 4-32 физический |
Особые способности | Неуязвимы и отталкивают вражеские снаряды спереди (сектор 45°) во время прикрывания щитом, получают утроенные повреждения от электричества. |
| Stalker |
Водные рептилии (из воды вылезать не могут), т.е. на берегу Вы можете чувствовать себя относительно безопасно. |
HP | 90 |
Painchance | 38% |
Скорость | 12 |
Ближняя Атака | Урон 5-40 физический |
Дальняя атака | - |
Особые способности | Неуязвимы в подводном состоянии, имеют иммунитет к Disc of Repulsion, Banishment Device. |
| Stalker boss |
Предводители сталкеров, в дополнение к обычным способностям, имеют дальнюю атаку. |
HP | 90 |
Painchance | 38% |
Скорость | 12 |
Ближняя Атака | Урон 5-40 физический |
Дальняя атака | Урон 4-32 физический |
Особые способности | Неуязвимы в подводном состоянии, имеют иммунитет к Disc of Repulsion, Banishment Device. |
| Dark Bishop |
Темные епископы - прислужники Ересиарха, стреляют самонаводящимися снарядами. При смерти производят взрыв. |
HP | 130 |
Painchance | 43% |
Скорость | 10 |
Ближняя Атака | - |
Дальняя атака | Урон каждого снаряда - 1-8 физический |
Особые способности | При обычной смерти производят взрыв, урон 25 физический, Ø 40. |
| Reiver |
Призрак мертвого война. Левитирует. Производит ближнюю вампирическую атаку, а также атаку файерболлом на расстоянии. |
HP | 150 |
Painchance | 10% |
Скорость | 11 |
Ближняя Атака | Урон 2-16 физический |
Дальняя атака | Урон каждого снаряда - 5-40 огонь |
Особые способности | Вампиризм -- причиненный урон в ближнем бою восполняет здоровье призрака. |
| Dark Servant |
Маулотавр-союзник |
HP | 2500 |
Painchance | 10% |
Скорость | 16 |
Атака | Charge: Приплющивающий удар молотом вблизи, урон 4-32 физический Fireballs: Удар молотом наотмаш, вблизи наносит урон 5-40 физический, иначе выпускает пять снарядов каждый с уроном 3-24 огонь Floorfire: Вызов огненной дорожки, если цель вблизи, похожа на первую атаку, но наносит урон 5-40 физический, если нет, то выпускает огненную дорожку, каждый отдельный огонек которой наносит урон 4-32 огонь + взрывы этих снарядов наносят урон 24 огонь, Ø 128. |
Особые способности: | Временный монстр, дружественный монстр |
| Свинья (монстр) |
Монстр, в которого попали превращающим снарядом, становится свинкой |
HP | 25 |
Painchance | 50% |
Скорость | 10 |
Ближняя Атака | Урон 2-3 физический |
Дальняя атака | - |
Боссы
| Death Wyvern |
Виверн-нежить, летает кругами, забрасывая игрока очередью огненных шаров |
HP | 640 |
Painchance | 50% |
Скорость | 10 |
Ближняя Атака | - |
Дальняя атака | Урон основного снаряда 6-48 огонь, урон побочных взрывов - 80 огонь, Ø 128. |
Особые способности: | Босс, не может быть превращен, не может быть целью других монстров, не может быть заморожен. Постоянно летает по определенному маршруту. |
| Traductus |
Традуктус -- один из трёх боссов-людей. Великий патриарх Церкви, он стал служить Кораксу в обмен на вечную жизнь. Его хаотичные движения делают сложной задачу попасть по нему, а наличие у него Wraithverge не дает долго оставаться в живых. |
HP | 800 |
Painchance | 20% |
Скорость | 25 |
Ближняя Атака | - |
Дальняя атака | урон основного снаряда 4-32 физический, урон одного духа 3-24 физический |
Особые способности: | Не может быть превращен, использует стрейф, производит атаку, аналогичную 4 оружию клерика |
| Zedek |
Зедек -- один из трёх боссов-людей. Маршал Легиона, Зедек теперь служит Кораксу как зомбированный солдат. Он владеет Quietus'ом и потому силен, а его беспорядочные движения мешают попасть по нему. |
HP | 800 |
Painchance | 20% |
Скорость | 25 |
Ближняя Атака | - |
Дальняя атака | прямой урон 8-64 физический, взрыв - урон 64 физический, Ø 128 |
Особые способности: | Не может быть превращен, использует стрейф, производит атаку, аналогичную 4 оружию война |
| Melenkir |
Меленкир -- один из трёх боссов-людей. Архимаг Арканума, Меленкир теперь является одним из высших офицеров Коракса. Хаотичные движения и Bloodscourge делают его опасным противником. |
HP | 800 |
Painchance | 20% |
Скорость | 25 |
Ближняя Атака | - |
Дальняя атака | прямой урон каждого снаряда 4-32 огонь, урон от взрывов 80 огонь, Ø 192 |
Особые способности: | Не может быть превращен, использует стрейф, производит атаку, аналогичную 4 оружию мага |
| Heresiarch |
Ересиарх -- могущественный маг, по силе сопоставимый с самим Кораксом. Недаром упоминания о нем были еще в первой части игры (Heretic). Он использует два атакующих заклинания, одно заклинание призыва, и одно защитное заклинание. |
HP | 5000 |
Painchance | 4% |
Скорость | 16 |
| Атака/Магия | Lava heads: создает два прыгающих сгустка лавы, следующих за целью, урон взрывом 30 физический, Ø 128 Fireballs: волна фиолетовых файерболлов, сплешевый урон каждого 20 физический, Ø 128 Summoning: Вызов bishop'ов Неуязвимость: Полная неуязвимость и отражение снарядов, индикатор активности -- 2 фиолетовые сферы вокруг Ересиарха |
Особые способности | Босс, не может быть превращен, не может быть целью других монстров, не может быть заморожен. Имеет "запас сил" в кубах маны, летающих над ним. Если Ересиарх убивает кого-либо, он получает дополнительные кубы. Количество кубов уменьшает время "зарядки" заклинаний. Фиолетовый куб отвечает за атаки, снинй за неуязвимость, зеленый за заклинание призыва. При смерти кубы беспорядочно падают на землю, и вскоре взрываются с большой силой -- урон 255 физический, Ø 255 |
| Korax |
Коракс, средний из Змеиных Всадников, намного смльнее своего младшего брата. Впрочем, его способности, в отличие от "универсального" Ересиарха, доступны ему лишь в пределах своей крепости. |
HP | 5000 |
Painchance | 8% |
Скорость | 10 |
Атака | выпускает 6 снарядов одного из следующих типов: файерболл Reiver'а, файерболлы Зеленого и Коричневого Серпентов, снаряды Африта, снаяряды Капитана кентавров и снаряды Сталкера. |
Особые способности | Босс, не может быть превращен, не может быть целью других монстров, не может быть заморожен. Способен вызывать следующие "проскриптованные" явления: телепортация (если HP<50%), активация шипов, разлив лавы, землетрясение, открытие проходов к Серпентам и Бишопам, активация 4х "файерболломётов", призыв фантомов. |
Продолжение Обзора
Техническая часть обзора подготовлена с использованием zdoom.org/wiki и doomwiki.org. Также при подготовки обзора использовались википедия и ряд других открытых источников. Хочу поблагодарить следующих участников за помощь в подготовке материалов и ценные дополнения: VlaDMiR, Shadowman, Reiko, Berberrior, Pinhead.
Если Вы заметили неточность в данной статье, пожалуста, напишите об этом в комментариях. Обсуждение в этой теме |