Hexen 2 Russian Fans Понедельник
2018-11-19
23:23:37
Приветствую Вас Гость | RSS Главная страница | TrenchBroom и Hexen 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DraculaX, RaVeN, Reiko  
Форум » Редактирование игр » Редактирование игр Hexen 2, Heretic 2 » TrenchBroom и Hexen 2 (Редактор карт для Quake 1\2 Hexen 2)
TrenchBroom и Hexen 2
ReikoДата: Воскресенье, 2017-12-24, 19:41:41 | Сообщение # 1
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
В этой теме постараюсь познакомить с редактором TrenchBroom для Hexen 2 маппинга.


Если есть какие-либо вопросы или есть информация по редактору - пишите тут, постараюсь ответить. Сам я новичок в этом, будем вместе разбираться :) .


Написать мне в vk
Мои уровни и моды в вк для Heretic и Hexen


Сообщение отредактировал Reiko - Понедельник, 2017-12-25, 16:28:51
 
ReikoДата: Воскресенье, 2017-12-24, 19:50:28 | Сообщение # 2
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Еще один редактор уровней для quake который поддерживает Hexen 2. В этом небольшом туториале я расскажу где и что качать и как настроить редактор для hexen 2. Что нам понадобится:


Запуск и настройка.
При первом запуске появляется окно Welcome to Trenchbroom.

Нажимаем кнопку New map... и появляется окно с выбором игры. Здесь помимо Quake 1 как видим есть нужный нам Hexen 2 и Quake 2. Жмем кнопку Open preferences...

Тут окно настроек редактора. Слева можно выбрать игру, а справа указать директорию нужной нам игры. Также ужно добавить порты для запуска, чтобы запускать игру из редактора, а не из директории. Указываем тут путь к папке Hexen 2.

Применяем настройки и закрываем. Попадаем на окно выбора игры. Выберем справа Hexen 2 и жмем ok. Запуститься сам редактор.

Теперь добавим текстуры в редактор. для этого справа выбирам вкладку Face

Внизу щелкаем на Texture Collections, под названием появися окно. Жмем на + и добавляем wad'ы с текстурами игры

Теперь можно приступать к маппингу.


Написать мне в vk
Мои уровни и моды в вк для Heretic и Hexen


Сообщение отредактировал Reiko - Воскресенье, 2017-12-24, 19:51:34
 
ReikoДата: Воскресенье, 2017-12-24, 20:02:54 | Сообщение # 3
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Интерфейс и навигация.

Интерфейс .
[/color][/size]
1. Кнопки инструментов.
Disable Current Tool - Сбрасывает любой инструмент.
Brush Tool - Инструмент создания брашей.
Clip Tool - Инструмент Обрезания брашей.
Vertex Tool - Манипуляция вершинами брашей.
Rotate Tool - Инструмент позволяющий вертеть браши.

Dublicate Objects - создать копию браша(брашей) на том же месте.
Flip Horizontally - отзеркалить браш по горизонтали.
Flip Vertically - отзеркалить браш по вертикали.

2. Главное окно редактора, по умолчанию показывается 3D вид, но можно переключить в любой 2D вид используя пробел.

3. Здесь показаны 3 вкладки.
Map - Включено по умолчанию. Показывает группы брашей (По умолчанию все браши объедены в одну группу).
Entity - Объекты которые можно расположить на карте.
Face - Здесь можно выбирать текстуры,  текстуры на поверхностях брашей, подключать wad'ы c текстурами.
4. Консоль где выводится состояние по редактору.

Навигация.
(ПКМ - Правая Кнопка Мыши)
(ЛКМ - Левая Кнопка Мыши)
Пробел - Переключение в 3D/2D виды.
F - режим полета в 3D режиме. (Аналогично зажав ПКМ и перемещать мышку - можно вертеть в стороны камеру, колесиком мышкой передвигаться вперед\назад)
Без выбора инструментов:
ЛКМ - выбрать браш.
CTRL + ЛКМ - выбрать несколько брашей.
SHIFT + ЛКМ - выбрать любую сторону браша.
CTRL + SHIFT + ЛКМ - выбрать несколько сторон браша.
когда не выбран браш:
Зажав ЛКМ и передвигая мышку - создается браш.
когда выбран браш:
Стрелки - передвигать браш по оси X\Y.
PageUp, PageUown - передвигать браш по оси Z.
Также браш можно передвигать зажав ЛКМ и передвигать мышью.
Расширять сторону браша в любую сторону: зажать SHIFT когда выбран браш и передвигать мышкой.
+ и - и цифры (1-9) - изменять размер сетки
0 - включить и выключить сетку
колесико мышкой в 2D виде - масштаб камеры.
Зажать ПКМ в 2D - передвигать камеру

Также  манипуляции в 3D виде аналогичны и 2D видах. Посмотреть подробно какие клавиши за что отвечают можно в View > Preferences > картинка с клавиатурой.


Написать мне в vk
Мои уровни и моды в вк для Heretic и Hexen


Сообщение отредактировал Reiko - Воскресенье, 2017-12-24, 20:04:13
 
ReikoДата: Понедельник, 2017-12-25, 15:13:53 | Сообщение # 4
Темный воин внешнего мира
Группа: Модераторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Компиляция и запуск карты в TrenchBroom

Нам понадобится:
- Игра
- Редактор TrenchBroom
- Компилятор tyrutils-ericw http://ericwa.github.io/tyrutils-ericw

КомпиляцияПопробую описать как компилировать карту в редакторе не используя bat файлы.
В меню редактора выбираем Run > comзile и откроется окно компиляции.

1. Профили - тут можно группировать несколько команд для компиляции к примеру одну для теста, и вторую для полной компиляции.
2. Тут можно подробно расписать какие проги нужны (qbsp,vis,light)
3. Состояние. Здесь пишется о процессе компиляции.
Чуть ниже есть Launch... для запуска нашей компилированной карты в одном или разных портах и для запуска самой компиляции.

Итак ниже Profiles нажимаем на + и в разделе Details появятся пункты. Поле Name - называем как удобно, к примеру test. Написанное ${MAP_DIR_PATH} в поле Working Directory оставляем т.к. понадобится в дальнейшем. Чуть ниже Details жмем + и выбираем из предложенного Export Map, то что появится в поле Target оставляем.
Добавляем qbsp
Жмем опять на + и выбираем Run Tool. В поле Tool указываем где находится файл qbsp.exe. в Parameters пишем следующее: -hexen2 ${MAP_BASE_NAME}-compile.map ${MAP_BASE_NAME}.bsp
Добавляем vis
Жмем опять на + и выбираем Run Tool. В поле Tool указываем где находится файл vis.exe. в Parameters указываем следующее: -fast ${MAP_BASE_NAME}.bsp (потом для финальной компиляции -fast убираем).
Добавляем light
Жмем снова на + и выбираем Run Tool. В поле Tool указываем где находится файл light.exe. в Parameters указываем следующее: ${MAP_BASE_NAME}.bsp

В итоге в Details должно быть примерно так:

Теперь внизу Жмем на Run и ждем окончание компиляии. Если скомпилировалось без проблем, то теперь можно проверить в игре.

Запуск
В меню редактора выбираем Run > Launch... и появится окно Launch Engine. В нем можно добаить exe игры для запуска карты или порты. Чтобы запустить карту из редактора, (до этого скомпилировав ее) то в поле Parameters пишем следующее:
+map ${MAP_BASE_NAME}
После чего жмем Launch для запуска.


Написать мне в vk
Мои уровни и моды в вк для Heretic и Hexen


Сообщение отредактировал Reiko - Понедельник, 2017-12-25, 15:16:07
 
Форум » Редактирование игр » Редактирование игр Hexen 2, Heretic 2 » TrenchBroom и Hexen 2 (Редактор карт для Quake 1\2 Hexen 2)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Hexen 2 Russian Fans © 2006-2018 Хостинг от uCoz
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг