внесу свои 5 копеек) Воин
За Воина играть легко и ненапряжно. Хук справа быстро вырубает недовольных, разве что за птичками придется погоняться вприпрыжку. Timon's axe - по сути улучшенная версия перчаток, наносящая больший урон, имеющая большую дальность, но жрущая ману. Без маны топор тоже работает, но сразу сдает позицию перчаткам. Небольшие проблемы с Серпентами до получения Hammer of Retribution - решаются раскидыванием гранат-флешеток или бодрого стрейфа от фаерболлов. Летающие молоты убойны, при столкновении с препятствием взрываются, нанося урон окружающим предметам. Пожалуй, единственный минус - невысокая скорость полета. В битве с Death Wyvern придется показать все навыки стрельбы на упреждение. Молотом можно пользоваться и по назначению, не тратя ману - врезать по башке неосторожно подошедшему монстру. Урон примерно как у перчаток. Все оружие обладает практически идеальными характеристиками в плане мана/убойность. Quietus - меч, выпускающий пять зарядов веером. На расстоянии не очень эффективен из-за разлета соплей, поэтому лучше стоять поближе - богатырское здоровье вкупе с большой скоростью перемещения все компенсирует.
Сказанное выше касается всех сложностей, исключая Titan. Эпизод "Семь Порталов" становится каким-то адом, потому что стреляющие противники уже не тратят время на бесполезное бегание, а палят с частотой близкой к двум-трем выстрелам в секунду. Весело носиться вокруг трех Серпентов, пытаясь сократить дистанцию и врезать топором. Про вендиго вобще молчу, добежать в прямом проходе до пары этих товарищей грозит загрузкой. Флешетки ценятся на вес золота и расходуются исключительно с умом. Зато в "Лесу" все становится на свои места и опрятный вид игрока восстанавливается.
Клерик
Булава - кусок хлама, мизерный урон, самое худшее оружие в игре имхо. Убогость булавы компенсируется коварными флешетками, распыляющими ядовитый газ. На сложности Pope при умелом пользовании помогут дожить до Серпент Стаффа - пожалуй, самого замечательного оружия в игре, так как в ближнем бою он высасывает жизнь из противника и восстанавливает здоровье клерика. К тому же тратит всего 1 ману на выстрел. Единственный минус - разлет зарядов на расстоянии, но бывает что они летят не сильно рыская. Firestorm, на мой взгляд, имеет много недостатков. Расход в 4 маны при непредсказуемом результате - заряд, попадая в цель, образует вокруг себя кольцо огня. Сам по себе заряд не завалит и еттина, но вечнобегущие противники, стремясь к клерику, заходят в еще держащееся кольцо огня и подыхают. Наибольшая эффективность будет при поджигании толпы, соответственно, а 1 на 1 лучше достать посох. Еще один минус - ограниченная дальность Firestorm'a. Ну зато Wraithverge вовсю рулит и педалит и спасет в любой ситуации - духи растерзают всех вокруг, можно даже особо не целиться когда стреляешь.
Маг
Сапфировая палочка будет востребована до конца игры, я бы даже ее назвал основным оружием мага. При небольшом уроне имеет хорошую скорострельность, точность и бесконечный боезапас. Плюс "эффект рельсы" - заряд пробивает всех насквозь и наносит урон всем монстрам на линии огня. Учитывая, что у мага самый большой расход маны, просто незаменима. Frost Shards - оружие ближнего боя, дополнение к взрывающимся минам-флешеткам. На дистанции осколки разлетаются и не причиняют особых неудобств противнику, но выпускание зарядов в упор наносит очень нехилый дамаг. Если привыкнуть к тактике "подбежал, подморозил, шаг назад" на еттинов будет уходить 2 заряда, а на кентавров 3 - почти достигнута эффективность топора воина, но проигрыш в мане, конечно, остается. Arc of Death - при потреблении 5 ман, по сути, одно из самых мощных оружий в игре. Разброс повреждения есть, но обычно убивает любого монстра с одного разряда. Не помогают даже щиты кентавров, молния продолжает долбить по башке. Особенность - так как заряд идет от неба до земли, он запросто "забирается" на балконы и может закоротить кого-нибудь даже вне поля зрения. Bloodscourge прост и незатейлив - три мощных самонаводящихся заряда, которые потрошат монстров. Нанеся определенный урон, заряды сгорают.