моддинг на Doomsday
|
|
|
Heretic | Дата: Среда, 2013-01-23, 19:42:34 | Сообщение # 2 |
Ψ ωοrld ξνil Ψ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Статус: Offline
| неплохо
|
|
| |
PVS | Дата: Пятница, 2013-03-15, 21:46:39 | Сообщение # 3 |
Хранитель
Группа: Хранители
Сообщений: 228
Статус: Offline
| Приветствую форум! Был весьма удивлен обнаружить столько информации, размышлений и пр. по игре Heretic на русском языке!
На счет данных скриншотов - на них многолетняя работа Doomsday сообщества для Еретика, а не мои личные труды. Конечно, сделанные мной пару мелочей тут есть, но отличить могу только я сам и может быть тот, кто отлично знает состояние ресурсов по jHeretic на Doomsday. Некоторое количество лет, совсем не регулярно, под настроение - я что-то делаю на этом порте, в последнее время для Еретика. Мое небольшое хобби и не более.
Я к тому, что если кто-то видит что-то интересное для себя на этих скринах, не знаком с Doomsday - то достаточно пройти на официальный сайт порта, загрузить необходимое себе и все показанное тут - будет и у Вас! Вперед: http://dengine.net/engine
И если у кого возникнут вопросы, может затруднения по Doomsday - обращайтесь, всегда попробую помочь.
RUSSIAN DESCENT OUTPOST
|
|
| |
RaVeN | Дата: Суббота, 2013-03-16, 13:46:31 | Сообщение # 4 |
Звезда
Группа: Модераторы
Сообщений: 1861
Статус: Offline
| В добавок здесь тоже много чего интересного http://quakeone.com/forums....n1.html
|
|
| |
PVS | Дата: Вторник, 2013-03-19, 20:06:07 | Сообщение # 5 |
Хранитель
Группа: Хранители
Сообщений: 228
Статус: Offline
| Кстати, ищу старые версии порта Doomsday, как рабочие версии, так и исходники. Интересуют любые версии старее чем 1.7.8 (2003). Из всевозможных старых сборок и архивов - то же подойдут. Когда-то давно, версии игр шли по отдельности, отдельными дистрибутивами - jDoom, jHeretic и jHexen. Это тоже надо...
Если вдруг у кого сохранились в своих закромах или знаете где взять можно - был бы благодарен.
***************** И другой вопросик - может кто интересуется просмотром/записью демок Еретика в оригинальном/старом формате? Я не давно открыл для себя, что старые бета-версии jHeretic-а еще работали со старым форматом демок, но при просмотре есть много рассинхрона. Сейчас как раз этой проблемой озадачен, копаясь в тех старых исходниках, в надежде вернуть её на место.
RUSSIAN DESCENT OUTPOST
Сообщение отредактировал PVS - Вторник, 2013-03-19, 20:24:29 |
|
| |
RaVeN | Дата: Среда, 2013-03-20, 17:22:20 | Сообщение # 6 |
Звезда
Группа: Модераторы
Сообщений: 1861
Статус: Offline
| Вот выкладываю полный контент ftp сайта от raven-games.com года 2000-2003 jheretic, jhexen, jdoom. Если еще что найду выложу
ftp://hexen1:files@archives.gamearchives.net/Uploads/
|
|
| |
PVS | Дата: Среда, 2013-03-20, 21:29:48 | Сообщение # 7 |
Хранитель
Группа: Хранители
Сообщений: 228
Статус: Offline
| Raven - спасибище тебе огромное! Ну подарочек ты мне сделал... Столько всего, по частям разыскиваемого мной, в одном архиве! И версии, и некоторые сырцы, в особенности - исходники поледнего Кикстарта! Там правда - Делфи, ну ничего, когда руки дойдут - разберемся и с делфи. Да...
В данных файлах много труда и хобби людей, которые сейчас уже не найти, можно только прочесть о них с древних страниц разных форумов. Конечно, можно долго и взахлеб рассказывать - зачем и для чего нужны какие-то древности, но уверен, это не будет интересно.
Если есть возможность - подержи пару дней в доступе. Я знаю одного человека, у которого, возможно, то же будет интерес к данным файлам, т.к. у меня самого в последнее время - сложности с интернетом. И если найдется еще что-то - я собираю абсолютно все по Doomsday, даже отдельные мелочи...
RUSSIAN DESCENT OUTPOST
|
|
| |
theleo_ua | Дата: Четверг, 2013-03-21, 06:08:59 | Сообщение # 8 |
Неизвестный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| >>Если есть возможность - подержи пару дней в доступе. Я знаю одного человека, у которого, возможно, то же будет >>интерес к данным файлам, т.к. у меня самого в последнее время - сложности с интернетом. И если найдется еще >>что-то - я собираю абсолютно все по Doomsday, даже отдельные мелочи...
Скачал - большое спасибо
My StarCraft maps and jHeretic/jHexen music packs: http://theleo-ua.livejournal.com/
|
|
| |
PVS | Дата: Пятница, 2013-04-05, 04:38:06 | Сообщение # 9 |
Хранитель
Группа: Хранители
Сообщений: 228
Статус: Offline
| Bias Light на Doomsday Пару недель назад, совершенно случайно - разобрался что эта за Bias-примочка в порте. Данная возможность в движке присутствует уже давно, помню, в том же 2005 - я в логе изменений новой бета-версии порта увидел мелькающую запись о Bias Light, но, т.к. технически не имел понятия - что это такое, то значения не придавал до сих пор. А оказалось - довольно интересная вещь! Далее, могу ошибаться в технических понятиях и определениях, т.к. не шибко разбираюсь в сути вопроса, потому - своими словами.
Bias Light на Doomsday - это иной тип освещения уровня точечными источниками света. Данным источникам освещения можно задавать любой цвет, силу и пороги свечения. Свет от них не проходит через препятствия - колонны, статуи и пр., в результате чего, освещение уровня выглядит более объемно, образуя некоторое подобие теней. Механизм создания своего освещения выглядит приблизительно так: при включении данного режима - отключается весь стандартный свет секторов уровня, а если еще погасить и динамический свет, то уровень погружается практически в полную темноту. Далее - нужно освещать уровень по новой, расставляя свои источники света там где хочется, регулируя их цвет, силу, высоту и пр. Все это делается прямо из игры, т.к. в Doomsday реализован встроенный Bias Lighting редактор. Можно ходить или летать горгульей по уровню раскидывая эти источники света, прямо из игры сохранять их в ded-файл, редактировать уже существующие источники, перетаскивать, удалять, копировать - все для людей и творчества!
Решил я попробовать себя в роли светотехника, стараясь сильно не уходить от оригинала, но при этом, ставить свет более правдиво - там, где он по логике мог бы быть:
Тут урезанные скрины. В полный размер - можно глянуть у меня в альбоме, вверху страницы. Я не занимаюсь маппингом карт вплотную, имею только общие представления, поэтому - даже не знаю, какой из меня инженер по свету, делаю только по интуиции. Данная фича в Doomsday имеет некоторые недоработки и по сей день, в частности - не освещаются 3Д-модели и некоторые объекты данным видом света, но все равно - в игре смотрится очень даже атмосферно, на мой взгляд.
Если кто хочет посмотреть в живую - могу скинуть готовый ded-файлик, можно включать как аддон. The Dock я уже почти осветил. Для работы Bias Light нужна версия Doomsday 1.9.0 beta-1 и выше. Если кто захочет попробовать себя в роли светотехника - могу рассказать как делать более подробно. Тут все предельно просто и доступно, главное - талант, желание и время! Может, сообща, выйдет осветить уровни Еретика и Хексена более достойно.
Информации о Bias Ligh в Doomday весьма мало даже на официальном ресурсе порта, готовых аддонов с данным видом освещения нет и по сей день. В самом начале, была сделана версия с Bias светом для Doom, для Еретика и Хексена - вроде нет. Судя по записи в Вики порта - Bias Light планируется выкинуть за ненадобностью в будущих версиях, т.к. за 8 лет своего существования в Doomsday - оказалась не востребована в модинге.
RUSSIAN DESCENT OUTPOST
Сообщение отредактировал PVS - Пятница, 2013-04-05, 04:41:10 |
|
| |
RaVeN | Дата: Пятница, 2013-04-05, 17:32:51 | Сообщение # 10 |
Звезда
Группа: Модераторы
Сообщений: 1861
Статус: Offline
| Выкладуй посмотрии. Вобще зря думают убрать эту фичу в полне классная штука. =)
|
|
| |
PVS | Дата: Вторник, 2013-04-23, 21:52:04 | Сообщение # 11 |
Хранитель
Группа: Хранители
Сообщений: 228
Статус: Offline
| RaVeN - у тебя какая версия Doomsday? Скорее всего - одна из последних?
Пару дней смотрел - что видно для одной конфигурации Bias Light на разных версиях порта. Вижу только одно - на разных версиях, где немного, а где и значительно - картинка разная. Да и зависит не только от версии порта, но и от того - используются ли HD-текстуры, какие текстуры, от наличия активного тумана, настроек самого порта, и пр. мелочей. Я же, разобравшись что это - начал сразу воять данный свет как раз на версии 1.9 beta-1 от 2005-го, в которой этот свет и появился впервые. Сделал для The Dock, посмотрел результат на других версиях и вариантах обвески - теперь уже сам думаю, стоит ли это той траты времени. Походу - нужно запиливать этот свет под определенную версию, да и под обвеску то же. Версии порта можно подогнать настройками, тогда они показывают Bias практически одинаково, но это конечно не вариант для возможно будущего аддона, который можно пускать в свободное плавание. Вот тебе и приехали...
В общем, если не лень, то можно глянуть, кому интересно. Но для тех, кто не совсем понимает о чем речь и не видит на приведенных выше скринах чего-то особенного для себя - я бы не тратил время. Вещь сугубо техническая, на мой взгляд, была экспериментальной в Doomsday с 2005-го, такой остается, а в последней версии 1.10 вижу, что уже начинает хромать еще больше, и походу - в таком качестве и исчезнет из кода порта. Удобного способа включения её не предусмотрено.
1) Итак. Файлы из прикрепленного архива распаковать и положить в Doomsday\Snowberry\Addons, после чего все 3 дополнения появятся на вкладке Addons в лаунчере Snowberry - нужно задействовать их "птичками". Настройки Bias света пока только для одного уровня E1M1 The Dock, так же - туман для него и 3-ий файл - подсветка некоторых текстур из стандартного пакета для jHeretic, т.к. кое-где я подсвечивал Bias-ом уже от этой подсветки. Можно включать только файл jHeretic-E1M1-BiasLight-v01 - это минимум, туман и подсветку - по желанию. Так же, рекомендую использовать пакет HD-текстур, Bias Light лучше смотрится в таком варианте.
2) Запустить Doomsday и не заходя на уровень - открыть консоль. Консоль в Doomsday открывается/закрывается по клавише "~" (тильда). Вот тут, на последних версиях порта, наблюдаю у себя особенность - фиг она открывается после свежей установки порта! Если у Вас то же самое - заходим в главном меню в Options -> Control Panel -> Console. На данной странице, в самом низу-справа - единственная ячейка "Activation Key" для назначения клавиши открытия консоли - там надо по-новой вбить клавишу "~" (тильда). Надпись в ячейке при этом изменится на "апостраф" (по англ). Выходим назад, в главное меню. Теперь - консоль должна открываться/закрываться по назначенной клавише. Не знаю, с чем это проблемка связана, скорее всего - что-то изменилось в последних версиях порта по привязке к символам клавиатуры.
3) Далее - включаем режим Bias освещения в Doomsday. Открываем консоль и набираем/включаем 2 переменные (после ввода каждой строки - жать Enter):
Код rend-bias 1 rend-bias-grid 1 Все. Можно заходить на E1M1 и смотреть данный вид света в Doomsday. Конечно, с большой оговоркой - как оно у меня получилось своять. Если активация режима производиться при запущенном уровне - нужно перегрузить его по новой.
4) ВАЖНО! Не забыть вернуть систему освещения в нормальное состояние, когда Bias Light не нужен! Т.к. задействованны переменные консоли (а не обычные команды), которые сохраняются в файле конфигурации порта и будут активны и в последующих запусках. Для отключения Bias Light - их нужно выключить/переставить в "0" (ноль), для чего снова открыть консоль и ввести:
Код rend-bias 0 rend-bias-grid 0 Вроде ничего не забыл, старался доступными словами, на всякий случай. Если кто будет смотреть - интересует Ваше правдивое мнение. Хорошо-бы снять еще и скриншоты, т.к. я даже не предсавляю, что может получаться у других людей с их настройками, видеокартами и пр. вещами.
********************* На счет редактирования и создания своего Bias-света, то для новых версий Doomsday 1.9.7 и выше - на данный момент у меня не выходит назначить необходимые для этого клавиши для встроенного Bias-редактора. Без назначения данных спец.клавиш - работа в редакторе будет одной морокой, т.к. для выполнения каждого действия нужно постоянно вводить команды в консоли, что не удобно. Если кто вдруг знает как назначать эти клавиши в новых версиях порта - подскажите. Пробую выяснить этот вопрос на официальном форуме - пока безрезультатно. Скорее всего виной тому мой английский, люди наверное и половину не могут понять, что я от них хочу.
Но посмотреть, как устроен механизм создания Bias Light в Doomsday можно. Для этого нужно зайти на E1M1, включив предварительно Bias-свет и файл jHeretic-E1M1-BiasLight-v01.ded. Далее, заходим в режим редактора - команда консоли "bledit" и ходим по уровню. Если мешают смотреть/работать монстряки - команда "kill", что-бы не ходить, а летать в виде камеры - "makecam 0", стать назад на ноги - снова "makecam 0". Немного походив по уровню и посмотрев на точки источников света - думаю понятно будет, как оно устроено. Выход из режима редактора - по команде "blquit", рекомендую еще перегрузить порт при этом.
Если кого заинтересует данный свет, то рекомендую поставить в параллель более старую версию порта: Doomsday 1.9.0 beta-1 -- 1.9.0 beta-8 будут в самый раз. Расскажу остальные команды, там еще легко их назначить на клавиши, создавать/редактировать свои источники света станет гораздо удобнее.
********************* Конечно, Doomsday уже давно мало кому интересен, даже просто побегать, поиграть - а не то что, для модинга. Но если вдуг проблемки какие - спрашивайте, попробуем решить вместе.
Добавлено (2013-04-23, 21:52:04) --------------------------------------------- Похоже - я подсел на слайдшоу, даже не заметил как. Уже получилось вполне сносно, на мой взгляд. В архиве exe-файл весом 125Мб, можно глянуть ради интереса, кто использует Windows-системы: http://yadi.sk/d/YWSpxOte4I3BI
То же, только в видео-формате avi (126Mb, 720p, H264/AC3): http://yadi.sk/d/MIGLH6BH4KLdW
Скрины Еретика не совсем в классическом виде и под гитарные ремиксы, но может этот материал будет представлять эстетический интерес для фанов игры.
RUSSIAN DESCENT OUTPOST
Сообщение отредактировал PVS - Среда, 2013-05-22, 00:34:57 |
|
| |
RaVeN | Дата: Вторник, 2013-04-23, 22:40:57 | Сообщение # 12 |
Звезда
Группа: Модераторы
Сообщений: 1861
Статус: Offline
| PVS, извеняюсь что долгое время не отвечаю, руки не доходят но сообщение полностью прочитал, надо теперь попробовать в думсдее
|
|
| |
PVS | Дата: Среда, 2013-04-24, 02:30:03 | Сообщение # 13 |
Хранитель
Группа: Хранители
Сообщений: 228
Статус: Offline
| Не страшно. Ты, кстати, посмотри - может тебе и этих слайдов достаточно для представления и не нужно напрягаться с портом. Там первые 3 карты показаны с этим освещением. Я пока застрял на 4-ой, что-то попробовал - не пошло с ходу, не ахти как выходит. Не пойму как там подсветить лучше - пространства большие, а родных факелов и пр. почти нет. Не выходит атмосферы, если белым/обычным светить.
RUSSIAN DESCENT OUTPOST
|
|
| |
RaVeN | Дата: Четверг, 2013-04-25, 15:26:02 | Сообщение # 14 |
Звезда
Группа: Модераторы
Сообщений: 1861
Статус: Offline
| Вот всем смотреть просто очень замечательные модели для думсдея http://www.dengine.net/forums/viewtopic.php?f=18&t=1145
Скопировать и вставить ссылку в браузер u.To сервис падает на этой ссылке.
Сообщение отредактировал RaVeN - Четверг, 2013-04-25, 15:29:07 |
|
| |
DraculaX | Дата: Четверг, 2013-04-25, 15:37:39 | Сообщение # 15 |
Sεrpεñτ Rιdεr
Группа: Хранители
Сообщений: 2435
Статус: Offline
| Красиво. Качаю оттуда какую-то демку. Жаль, с английским у меня всё так же плохо. RaVeN, есть там какие-нибудь хорошие новости?
Добавлено: Господи, как стыдно... это была демка обычного HeXen'а.
Только тот кто прошел тяжелое испытание сможет получить аудиенцию у Эйдолона ©
Сообщение отредактировал DraculaX - Четверг, 2013-04-25, 16:41:31 |
|
| |